Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы «Мы здоровью скажем «да»!»

Конференция: Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Автор: Дешина Ирина Витальевна

Организация: МБДОУ д/с №100

Населенный пункт: Ростовская область, г. Таганрог

Цель: - формирование основ здорового образа жизни, создание условий для развития здоровьесберегающей компетентности дошкольников.

Задачи:

 -учить детей заботиться о своем здоровье;

- расширять представление детей о строении тела человека, назначении частей его тела;

- закрепить умение пользоваться предметами личной гигиены (расческой, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой);

- воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью;

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Я рада вас всех видеть, и желаю вам здоровья. Так обычно говорят люди, приветствуя друг друга. Ребята, а как вы думаете, что же такое здоровье?

Как, по- вашему, что значит быть здоровым человеком?

Ответы детей: - быть чистыми, опрятными, с хорошим настроением, не болеть, быть сильными, выносливыми.

Воспитатель: - Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.

                         Только каждый должен знать, как ему здоровым стать.

-Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

- Надо есть много овощей и фруктов, пить молоко (ответы детей)

Воспитатель:- А все ли продукты, которые мы едим, полезны для нашего здоровья?(ответы детей)

- Знаете ли вы, что есть очень полезные и не очень полезные продукты Какие? (ответы детей)

Мы это сейчас проверим с помощью веселой игры. Когда на экране вы увидите полезные продукты – хлопайте в ладоши, когда нет – топайте ногами.

                               (показ слайда №1 «Полезные продукты»)

Воспитатель: - Что нужно еще делать, чтобы быть здоровым?

- Ответы детей: - умываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком, мыть с мылом руки.

Воспитатель: - Правильно, это значит нужно соблюдать правила личной гигиены  (слышится стук в дверь)

Воспитатель: -. К нам кто- то пришел в гости (заходит Незнайка)

Незнайка: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Да, я Незнайка, пришел к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные, причесанные, а я лохматый. Но, я тоже сейчас причешусь и буду красивым (вынимает из кармана зубную щетку, пытается причесаться)

Воспитатель:- Ребята, что это за щетка у Незнайки? (Зубная)

Для чего она? (ответы детей). А чем надо причесываться? (ответы детей)

Незнайка: - У меня нет расчески. Дайте-ка мне вашу расческу, причешусь и буду красивым!

Воспитатель: - Дадим ему расческу? (ответы детей.) Можно чужой расческой пользоваться? Почему нельзя? (Ответы детей.) Правильно, ребята, чужой расческой пользоваться нельзя. Мы подарим расческу Незнайке, и у него будет своя расческа. А сейчас садись и вместе с ребятами поиграй в игру «Назови лишний предмет» (показ слайда №2)

Воспитатель: - Что такое предметы личной гигиены?

Дети: - предметы, которыми может пользоваться только один человек.

Воспитатель: - Ребята, какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: - мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок.

Воспитатель: - Ну что, Незнайка, ты все понял? Вот мы сейчас и проверим.

         (проводится игра «Чем я с другом поделюсь» слайд №3)

Мы с Незнайкою друзья – очень дружим он и я.

Обидеть я его боюсь – чем я с другом поделюсь?

Апельсином поделюсь? - да

А расческой поделюсь? …

А конфетой поделюсь? – да

Зубной щеткой поделюсь? ….

А машинкой поделюсь? – да

Носовым платком поделюсь? ….

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все правильно сделали.

Воспитатель: - Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: - Заниматься физкультурой, много гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: - Давайте и мы с вами погуляем.

              (музыкальная пауза «Я от тебя убегу» слайд №4)

             После игры Незнайка начинает жалобно охать и ахать.

Воспитатель: - Что случилось, Незнайка? Уж не заболел ли ты?

Незнайка: - Не знаю, что со мной! Очень я устал! И это у меня болит (показывает на туловище) и эти, ну просто отваливаются (показывает на руки и ноги)

Воспитатель:- Ты что не знаешь, как называются эти части тела?

Незнайка:- А что они еще и как-то называются?

Воспитатель:- Конечно! Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем, а, ты, внимательно слушай

Какие части тела вы можете назвать?

Какая часть тела самая большая? А какая самая важная?

                            (показ слайда №5 «Части тела»)

Зачем человеку нужны руки? а ноги? (ответы детей)

Незнайка: - Подумаешь, так уж и нужны.

Воспитатель: - Очень нужны. Спрячь, Незнайка, руки назад за спину. А теперь, давай поиграем с тобой в мячик или попрыгаем на скакалке. А хочешь, я угощу тебя конфетой? Бери! Что не получается? (нет)

Ты теперь понял для чего человеку нужны руки? (да)

- А теперь садись на стульчик и подними ноги, не опуская ног попробуй пойти.    Сможешь? (нет) Ты теперь понял для чего человеку нужны ноги? (да)

Незнайка:- Я все понял. Только не знаю, что нужно делать, чтобы не болели руки и ноги?

Воспитатель:-   А вот послушай: (стихотворение читает ребенок)

                           Каждый твёрдо должен знать: здоровье надо сохранять.

                           Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься.

                           Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться

                           И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире

                           Долго-долго будут жить. И запомни - ведь здоровье

                           В магазине не купить!

Незнайка:- Спасибо, ребята за интересный рассказ. Давайте прямо сейчас начнем заниматься физкультурой и тренировать наши руки и ноги (двигательная активность под музыку «Наш лучший друг – зарядка» (слайд №6)

 

 

Использованные Интернет ресурсы:

 

1.https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC% 

2. https://www.google.ru/search?q=предметы+личной+гигиены+картинки

3. https://www.google.ru/search?q=строение+тела+человека+картинки&

4. https://www.youtube.com/watch?v=QLne-6f0YgQ

Опубликовано: 05.10.2024