Организации детских видов деятельности на основе современных технологий

Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ

Автор: Лавренова Валерия Леонидовна

Организация: ГБДОУ детского сада № 18 Московского района.

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов,  программ и методик.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Поэтому своей основной  задачей как педагога дошкольной организации считаю выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые будут интересны дошкольникам, соответствуют их возрасту, наиболее эффективно решают  педагогические, образовательные и воспитательные задачи и оптимально соответствуют поставленной цели: развития личности ребёнка - дошкольника.

Принципиально важной стороной в организации воспитательно-образовательного процесса является позиция в нём ребёнка, отношение к ребёнку со стороны взрослых. В своём общении с детьми придерживаюсь  положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребёнка как личности. Среди многообразия современных образовательных программ и технологий для дошкольников я выделила следующие:

Таблица 2

Название технологий, методов, программ и методик.

 

 

Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик.

1.Здоровьесберегающие  технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребёнка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.

Образовательные - воспитание культуры здоровья дошкольников.

Обучение здоровому образу жизни включает использование физкультурных занятий, коммуникативных игр, системы занятий из серии «Уроки Неболейки», самомассаж, психогимнастика и др.

2.Технология 

портфолио дошкольника

 

Портфолио — это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. Цель портфолио – увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального сопровождения воспитанника в образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретённые знания и умения.

Портфолио дошкольника фиксирует динамику развития ребёнка, поддерживает учебные цели, поощряет достигнутые ребёнком результаты, раскрывает спектр выполняемых работ, формирует и развивает детско-взрослый коллектив совместной деятельностью, обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году, показывает диапазон навыков и умений. Создаёт для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха, поддерживает интерес ребёнка к определённому виду деятельности, поощрять его активность и самостоятельность, содействует индивидуализации образования дошкольника, закладывает дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации, укрепляет взаимодействие с семьёй воспитанника, повышает заинтересованность родителей в результатах развития ребёнка и совместной педагогической деятельности с ДОО.

3. Технология проектной деятельности

Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. Стержнем проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

4.Мнемотехника

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Опорные схемы – попытка задействовать для решения познавательных задач двигательную и зрительную память, ассоциативную память шуток, радости, открытий, жестов. Мнемотехника облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей; позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; развивает творческое познание детей; расширяется круг знаний об окружающем мире. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, в итоге появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории, появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок, словарный запас выходит на более высокий уровень, дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

5. Лэпбук

     Лэпбук  представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук информативен, полифункционален, пригоден к использованию одновременно группой детей, обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Лэпбук помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме. Это отличный способ для повторения пройденного материала. 

При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А также формой представления итогов проекта или тематической недели.

Опубликовано: 18.05.2022