Организация образовательной деятельности на занятиях по английскому языку в ДОУ
Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ
Автор: Самарина Юлия Юрьевна
Организация: МБДОУ №168
Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск
В дошкольном возрасте у ребенка развивается особый интерес к окружающему миру. Он начинает познавать мир, окружающих его людей и самого себя.
В возрасте от 3 до 5 лет у ребенка развивается чувствительность и интерес к родному языку. Именно в этот период он легко схватывает и запоминает определенные правила, лексические единицы, речевые образцы и грамматические не только родного, но и иностранного языка.
В дошкольном возрасте доминирующим видом деятельности является игра. Поэтому одним из основных методов обучения иностранного языка в ДОУ является игра. В своей работе я использую следующие виды игр: игры-драматизации (которые основываются на инсценировке коротких сказок и стихотворений); подвижные игры; дидактические игры; лексические игры; фонетические игры; фольклорные игры.
Работа с наглядным материалом и использование технических средств обучения так же способствует лучшему усвоению и воспроизведению иноязычной речи, повышает мотивацию к изучению иностранного языка. На занятиях я использую следующие виды ТСО: мультимедийное оборудование, магнитофон, компьютер и, появившийся недавно в нашем детском саду, лингафонный аппарат. Все эти виды ТСО развивают у детей интерес и желание разговаривать на английском языке.
Методика проведения непосредственной образовательной деятельности должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и быть направлена на их развитие. Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь, а способом создания такой положительной мотивации является игра. Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д.
Так как я не только педагог дополнительного образования, но и инструктор по физической культуре, то на занятиях по физической культуре и во время проведения утренней гимнастики я так же использую английскую речь: стишки, рифмовки счет. Что еще больше развивает интерес детей к английскому языку.
Но работа педагога дополнительного образования не была бы настолько эффективной без совместной работы с воспитателями. Воспитатели нашего детского сада во время проведения своих занятий (рисование, математика, музыка, окружающий мир) так же используют английскую лексику.
Неотъемлемой частью работы педагога дополнительного образования является работа с родителями. Работа с родителями - залог успеха. Без повторения пройденного материала дома дети могут легко его забыть. А это может привести к серьезной проблеме в дальнейшем обучении. В такой ситуации на помощь приходят родители. Ведь семья играет большую роль в формировании положительной мотивации к изучению английского языка.
Список литературы
1. Ю.А. Комарова, К. Харпер, К. Медуэлл Методические рекомендации к развивающему пособию «Cheeky Monkey 2» для детей дошкольного возраста. Старшая группа. 5–6 лет: методическое пособие - Москва: Русское слово — учебник, 2015
2. Н.И. Красюк, В.В. Красюк. Стихи и игры на английском языке : методическое пособие – 2-е изд. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014.
3. Комарова, Ю.А. Парциальная образовательная программа «Английский для дошкольников» и тематическое планирование : методическое пособие / Ю.А. Комарова. – Москва : Русское слово — учебник, 2016.
4 В. Державина: Английский для малышей. 4-6 лет. Издательство: АСТ, 2015 г.