Интеллект–карта по руководству сюжетно–ролевыми играми

Конференция: Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС ДО

Автор: Новокшонова Жанна Владимировна

Организация: МАДОУ «ЦРР ДС № 111» г. Сыктывкара

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Дошкольное детство - совершенно особенный период развития ребёнка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. Д.Б. Эльконин, опираясь на исследования детской игры, начатые Л.С. Выготским, представил проблему игры как центральную для понимания психического развития в дошкольном возрасте.

Игра - это деятельность детей, в которой они берут на себя "взрослые" роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая определенную роль, имеет и соответствующий этой роли образ - доктора, мамы, дочки, водителя. Из этого образа вытекают и игровые действия ребенка. Образный внутренний план игры настолько важен, что без него игра просто не может существовать. Через образы и действия дети учатся выражать свои чувства и эмоции. В их играх мама может быть строгой или доброй, грустной или веселой, ласковой и нежной. Образ проигрывается, изучается и запоминается. Все ролевые игры детей (за очень небольшим исключением) наполнены социальным содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений.

Все, кто работает с детьми, понимают, что сюжетно – ролевая игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности, что она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. При этом многие педагоги, особенно начинающие, затрудняются при планировании и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей. И для того, чтобы привести в систему имеющиеся знания, мной была разработана интеллект – карта по руководству сюжетно-ролевыми играми.

 

Полный текст статьи см. в приложении.
 

  • file0.docx.. 107,7 КБ
  • Опубликовано: 31.10.2020