Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС ДО

Конференция: Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС ДО

Автор: Куприянова Мария Витальевна

Организация: МБДОУ ЦРР-детский сад «Радуга»

Населенный пункт: Воронежская область, Воронеж, село Александровка

Автор: Сорокина Ирина Сергеевна

Организация: МБДОУ ЦРР-детский сад «Радуга»

Населенный пункт: Воронежская область, Воронеж, село Александровка

Игра - воспроизведение поведения или его элементов, просто потому, что это приятно или интересно. В игре ребенок не только обучается, но и получает новые знания, совершенствует свои умения и навыки, готовится ко взрослой жизни. Вспомним «Маленького принца» Антуана Сент Экзюпери: «Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека» Для ребенка весь его мир определяется игрой, через игру получает свою оценку действительность и окружающие его люди. В пункте 2.7 Стандарта дошкольного образования игра - инструмент для организации деятельности ребёнка, его развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художественно-эстетической и физической образовательных областях. Также там определены особенности развития игровой деятельности ребенка: в основе заложены сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игр. Все они сопровождаются общением и взаимодействием со взрослыми или сверстниками. Ребенок учится договариваться, понимать чувства других, активно развивается такой важный аспект, как умение сопереживать другому, малыш учится адекватно проявляет свои чувства. Стабилизируется психологическое состояние, появляется вера в себя, уверенность в правильности принимаемых решений. Развивается воображение, оттачивается умение различать условную и реальную ситуации. Посредством игры закладываются социальные нормы. Несомненный прогресс достигается в развитии и обогащении устной речи. Игра не возникает сама собой. У нее всегда есть инициатор: взрослый или ребенок. Для детей характерен выбор спонтанной игры без четкого сюжета и определенных правил. Такая игра хороша своей непосредственностью и легкостью в смене ролей и ситуаций. За десять минут ребенок может быть и доктором, и учителем, и первооткрывателем далекой галактики с диковинными зверями. Игра возникающая по инициативе взрослого обычно четко структурирована и направлена на развитие одной из познавательных областей.

Требования к проведению игры :

  1. Побуждать переносить в игру события из повседневной жизни и тем самым осваивать назначение и свойства предметов.
  2. Способствовать умению ставить разнообразные игровые задачи. Формирование предметных способов решения игровых задач
  3. Обогащать развёрнутые игровые действия с игрушками разнообразным содержанием.
  4. Своевременно формировать игровые действия с предметами - заместителями.

Через игру ребенок учится различать реальную действительность от условной , развиваются коммуникативные навыки, развивается волевые качества самодисциплины, малыш осваивает речь, для решения проблем взаимопонимания и передачи информации, помогает в преодолении трудностей возникших в какой либо сфере деятельности ребенка. И нам взрослым необходимо помочь детям познать мир с помощью игр для того, чтобы знания полученные в процессе игры надолго остались в памяти наших детей.

 

Используемая литература:

  1. Жигадлова И. В. Организация игровой деятельности с дошкольниками в соответствии ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 133–135. – URL: http://e-koncept.ru/2016/76397.htm.
  2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с
  3. Слепцова, И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80.


Нормативные документы:

  1. Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3);
  2. Федерального государственного образовательного стандарт ДО;
  3. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384

 

 

 

 

Опубликовано: 20.12.2019