Образовательная деятельность в области «Познание» с детьми подготовительной группы

Конференция: Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС ДО

Автор: Левданская Оксана Ивановна

Организация: МАДОУ № 183

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения детей.

Задачи:

Образовательная:

· Проверить умение находить и называть соседей цифры

· Проверить умение находить место цифры в ряду

· Закрепить знание состава числа из двух меньших в пределах 6.

· Закрепить прямой и обратный счёт до 10

· Закрепить знания о геометрических фигурах.

· Закреплять умение анализировать объекты.

· Закрепить знание дней недели и их последовательность.

· Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающая:

· Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве

· Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательная:

· Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Оборудование : карта с островами, план местонахождения клада , карточки с цифрами; раздаточный материал, листы прямоугольной формы, геом. фигур; слайды : части суток, времена года, игрушка попугай

Ход:

Iчасть:

В-ль. - Ребята, вы слышите? (Воспитатель заводит детей в игровую комнату, на столе находят игрушку попугая).

- В нашей группе побывали пираты и заколдовали ее. Они превратили нашу группу в волшебные острова. И теперь нам нужно расколдовать нашу группу и освободить её от злых чар. А на чем мы отправимся в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей, что к лапкам попугая прикреплена карта, которая поможет найти путь к каждому острову.

II часть:

 

«Остров потерянного времени»

Игра «Части суток». Воспитатель показывает слайды, на которых отражено разное время суток. Дети характеризуют утро, день, вечер, ночь. Дети рассказывают, чем они занимаются в разное время суток. Затем воспитатель показывает слайды времен года. Дети называют времена года.

-Какие вы знаете месяцы, сколько их? Назовите летние месяцы, весенние, осенние и зимние. Ребята, что длиннее неделя или месяц? А теперь ребята назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг). Назовите шестой день недели, третий.

«Остров перепутанных цифр»

Воспитатель предлагает разделиться на две команды и каждая команда должна выложить цифровой ряд. Затем воспитатель дает каждой команде задания: «Назови последующую и предыдущую цифры 5 и т.д.»

«Остров волшебных чисел »

Каждому из детей даётся определённая цифра, и они должны сложить заданное число несколькими способами из двух меньших чисел.

«Остров заколдованных фигур»

Воспитатель раздаёт детям листы прямоугольной формы и даёт задания: выложите в правом верхнем углу листа треугольник, в левый нижний - круг, в правый нижний - квадрат, в левый верхний овал и в центр листа прямоугольник.

 

 

III часть:

В-ль. Ребята, мы, расколдовывая острова, вспомнили части суток, дни недели, времена года и т.д. (перечисляет что делали). Освободили нашу группу от злых чар пиратов, но на карте осталось одно неразгаданное место. Давайте его найдем. (Дети с воспитателем находят клад).

В-ль. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что было самым легким? Самым трудным

 

 

Опубликовано: 05.11.2019