Использование оздоровительных технологий
Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ
Автор: Рахматуллина Ольга Ивановна
Организация: ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» структурное подразделение «Детский сад «Радуга»
Населенный пункт: Самарская область, пгт. Стройкерамика
Целью данной программы является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Задачи реализуемой программы следующие:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
- формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности;
- привитие культурно – гигиенических навыков;
- оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного дыхания;
- вызывание интереса к строению тела человека, его органов, значению их в жизни человека;
- развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, эмоциями, чувствами.
Согласно программе "Здоровейка» составлено ежемесячное перспективное планирование познавательно-оздоровительных занятий, которые варьируются в зависимости от сезона, комплекса занятий. Перспективное планирование утверждается старшей медсестрой и заведующей ДОО.
Ежедневно с детьми проводятся: утренняя гимнастика (в теплое время года, проводится дозированный бег по Алямовской), комплексы дыхательной гимнастики (Стрельникова), пальчиковые игры и гимнастики, динамические паузы, водные процедуры, упражнения на снятие мышечного напряжения, релаксационные упражнения, воздушные ванны, дорожки "Здоровья", комплекс побудок «Маленькие волшебники», йога для самых маленьких. Так же педагог-психолог проводит профилактические занятия по психогимнастике.
Раз в неделю проводили занятия познавательного цикла, знакомящих детей со строением тела человека, здоровым образом жизни и безопасным поведением в быту и на природе.
В данной группе в дополнение к занятиям по физической культуре инструктор 2 раза в неделю во второй половине дня проводит ритмику.
Ежедневно в группе используется безопасная лампа для кварцевания группы, а так же ионизатор воздуха согласно рекомендациям.
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни, мною были разработаны ряд мероприятий: спортивные праздники с родителями и детьми, консультации, конкурсы, наглядная агитация, встреча с мед. персоналом, практикумы — для формирования у родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья своих детей. Ежегодно принимаем участие в поселковом конкурсе «Веселые старты», занимаем призовые места. С воспитанниками принимаю активное участие в проведении «Недели здоровья». Дети участвуют в соревнованиях «Папа, мама, я – здоровая семья» на уровне образовательного учреждения , соревнуются с детьми другой группы того же возраста, готовим стенгазеты «Быть здоровым – здорово». Дети очень полюбили праздники здоровья.
Вывод:
- Мероприятия проводятся в системе согласно программе «Здоровячок» и плана в полном объеме.
- Условия для реализации программы соответствуют требованиям программы.
- Имеется динамика в улучшении здоровья детей.
- Родители относятся к программе оздоровления положительно, поддерживают работу группы.
Разработала с детьми проект на тему: «Где живут витамины» ко дню открытых дверей провели презентацию этого проекта, на родительском собрании. Родители принимали активное участие – приготовили витаминные салаты. Эффективность применения здоровьесберегающих технологий способствует формированию положительной динамики развития физической выносливости и укрепления здоровья детей.
Таким образом, совместными усилиями работа по формированию представления о здоровом образе жизни, интерес к активному отдыху ведется очень активно. Воспитанники и их родители получают необходимые знания и положительный социальный опыт сохранения здоровья. Помимо этого, дети учатся продуктивному взаимодействию друг с другом, а главное – бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких.
- Одним из показателей результативности работы является подготовка детей к обучению в школе. Беседы с учителями подтверждают живой интерес детей к урокам физкультуры, сформированность двигательных умений и навыков;
- Повысилась собственная профессиональная компетентность: в вопросах физической подготовленности детей; в вопросах валеологии, в вопросах организации оптимальной двигательной активности, в вопросах ценностного отношения к своему здоровью.
- Стали проявлять больше интереса к успехам своих детей в области физической подготовки родители. Они стараются не только принимать участие в различных мероприятиях ДОО, но и проявляют инициативу при организации и проведении досуговой деятельности детей. У половины детей есть дома спортивные уголки.
Фундамент здоровья закладывается с детства. Положительное эмоциональное отношение к спорту – тоже. Первые впечатления и чувства всегда сильнее, всегда оставляют неизгладимый след в нашей памяти. Поэтому есть основание надеяться, что оздоровительная работа, проводимая в нашем детском саду, не окажется напрасной.
Сформировавшиеся у детей знания о том, что крепкое здоровье, сила, ловкость необходимы человеку для полноценного труда, службы в армии, безусловно, скажутся на их отношении к здоровью, появится желание укреплять его. Реализовать свои стремления детям помогут хорошо развитые двигательные навыки, приобретенные в нашем детском саду.