Использование оздоровительных технологий

Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ

Автор: Рахматуллина Ольга Ивановна

Организация: ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» структурное подразделение «Детский сад «Радуга»

Населенный пункт: Самарская область, пгт. Стройкерамика

Целью данной программы является  создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей. 

Задачи реализуемой программы следующие:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
  • формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности;
  • привитие культурно – гигиенических навыков;
  • оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного дыхания;
  • вызывание интереса к строению тела человека, его органов, значению их в жизни человека;
  • развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, эмоциями, чувствами.

Согласно программе "Здоровейка» составлено ежемесячное перспективное планирование познавательно-оздоровительных занятий, которые варьируются в зависимости от сезона, комплекса занятий. Перспективное планирование утверждается старшей медсестрой и заведующей ДОО.

Ежедневно с детьми проводятся: утренняя гимнастика (в теплое время года, проводится дозированный бег по Алямовской), комплексы дыхательной гимнастики (Стрельникова), пальчиковые игры и гимнастики, динамические паузы, водные процедуры, упражнения на снятие мышечного напряжения, релаксационные упражнения, воздушные ванны, дорожки "Здоровья", комплекс побудок «Маленькие волшебники», йога для самых маленьких. Так же педагог-психолог проводит профилактические занятия по психогимнастике.

Раз в неделю проводили занятия познавательного цикла, знакомящих детей со строением тела человека, здоровым образом жизни и безопасным поведением в быту и на природе.

В данной группе в дополнение к занятиям по физической культуре инструктор 2 раза в неделю во второй половине дня проводит ритмику.

Ежедневно в группе используется безопасная лампа для кварцевания группы, а так же ионизатор воздуха согласно рекомендациям.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни, мною были разработаны ряд мероприятий: спортивные праздники с родителями и детьми, консультации, конкурсы, наглядная агитация, встреча с мед. персоналом, практикумы — для формирования у родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья своих детей. Ежегодно принимаем участие в поселковом конкурсе «Веселые старты», занимаем призовые места. С воспитанниками принимаю активное участие в проведении «Недели здоровья». Дети участвуют в соревнованиях «Папа, мама, я – здоровая семья» на уровне образовательного учреждения , соревнуются с детьми другой группы того же возраста, готовим стенгазеты «Быть здоровым – здорово». Дети очень полюбили праздники здоровья.

Вывод:

  1. Мероприятия проводятся в системе согласно программе «Здоровячок» и плана в полном объеме.
  2. Условия для реализации программы соответствуют требованиям программы.
  3. Имеется динамика в улучшении здоровья детей.
  4. Родители относятся к программе оздоровления положительно, поддерживают работу группы.

Разработала с детьми проект на тему: «Где живут витамины» ко дню открытых дверей провели презентацию этого проекта, на родительском собрании. Родители принимали активное участие – приготовили витаминные салаты. Эффективность применения здоровьесберегающих технологий способствует формированию положительной динамики развития физической выносливости и укрепления здоровья детей.

Таким образом, совместными усилиями работа по формированию представления о здоровом образе жизни, интерес к активному отдыху ведется очень активно. Воспитанники и их родители получают необходимые знания и положительный социальный опыт сохранения здоровья. Помимо этого, дети учатся продуктивному взаимодействию друг с другом, а главное – бережно относиться к своему здоровью и здоровью близких.

  • Одним из показателей результативности работы является подготовка детей к обучению в школе. Беседы с учителями подтверждают живой интерес детей к урокам физкультуры, сформированность двигательных умений и навыков;
  • Повысилась  собственная профессиональная  компетентность:  в  вопросах физической подготовленности детей; в вопросах валеологии, в вопросах организации  оптимальной  двигательной  активности,  в  вопросах ценностного отношения к своему здоровью.
  • Стали проявлять больше интереса к успехам своих детей в области физической подготовки  родители.  Они  стараются  не  только  принимать  участие  в  различных мероприятиях ДОО, но и проявляют инициативу при организации и проведении досуговой деятельности  детей.  У  половины  детей  есть  дома  спортивные  уголки. 

Фундамент  здоровья  закладывается  с  детства.  Положительное  эмоциональное отношение  к  спорту –  тоже.  Первые  впечатления  и  чувства  всегда  сильнее,  всегда оставляют  неизгладимый  след  в  нашей  памяти. Поэтому  есть основание  надеяться,  что оздоровительная  работа,  проводимая  в  нашем  детском  саду,  не  окажется  напрасной.

Сформировавшиеся  у  детей  знания  о  том,  что  крепкое  здоровье,  сила,  ловкость необходимы человеку для полноценного труда, службы в армии, безусловно, скажутся на их отношении к здоровью, появится желание укреплять его. Реализовать свои стремления детям помогут  хорошо развитые двигательные навыки, приобретенные в нашем детском саду.

 

 

Опубликовано: 28.06.2016