Здоровье сберегающие технологии в подготовительной группе
Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ
Автор: Шпакова Инна Владимировна
Организация: ГБДОУ детский сад № 99 комбинированного вида
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Основной целью в дошкольном учреждении является сохранение здоровья детишек, формирование у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.. Отталкиваясь от цели я поставила задачу :
- сформировать у детишек нужные познания о здоровом образе жизни,
- привить способности использования этих познаний в ежедневной жизни;
- организовать здоровье сберегающую среду.
Я бы хотела отметить следующие здоровье сберегающие технологии:
Медико- профилактические: под руководством медицинского персонала приумножение здоровье детей с использованием медицинских средств – это контроль за питанием детей, мониторинг здоровья. Профилактические мероприятия.
Физкультурно – оздоровительные: в утренний отрезок времени после приема детей , в группе проводится утренняя гимнастика. Она проходит с музыкальным сопровождением, что полезно влияет на настроение ребят.
Физкультурные занятия ведутся трижды в неделю, одно из них на проходит на улице . Производятся в согласовании с образовательной программой. Кроме того, 1 раз в два недели инструктор по физкультуре проводит закаливающие процедуры « Ручеек», когда дети ходят по дорожкам и на ножки струйками льется тепленькая водичка.
Дети нашей группы в свободное время с огромной радостью играют в сухом шариковом бассейне. Для профилактики плоскостопия дети с удовольствием ходят по массажным дорожкам.
Подвижные и спортивные игры – проводим каждый день как в группе, так и на прогулке. Они содействуют улучшению двигательных способностей (бег, прыжки), воспитанию выдержки, взаимопомощи, ответственности.
Физминутки либо динамические паузы – помогают интенсивно отдохнуть нашим воспитанникам после интеллектуальной перегрузки (а в подготовительно группе она довольно большая) либо принужденной статистической позы. Ежедневно воспитатели проводят с детьми пальчиковую гимнастику, которая положительно влияет на развитие мелкой моторики .
Спортивный праздник - это более приемлемый вид активного отдыха. Эти мероприятия содействуют не только улучшению двигательных способностей
дошкольников, но обеспечивают их эмоциональный комфорт. Спортивный досуг проходит совместно с родителями .
В уголке для родителей выставляем папки- передвижки по вопросам здорового образа жизни, проводим анкетирование родителей.
Таким образом обучение детей здоровому образу жизни происходит посредством физкультурных занятий, коммуникативных игр, самомассажем, сказкотерапией. Сохранение и укрепление здоровья детей служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.
Список использованной литературы:
- И. К. Шилкова, А. С. Большев, Ю. Р. Силкин и др. «Здоровьеформирующее физическое развитие : развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет : пособие для педагогов дошкольных учреждений». ( Издательство Владос. Год издания 2001.)
- И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. « Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе». Москва 2001 год.
- Сивцова А.М.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007.
- Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”