Досуг «Дружно мы весну встречаем!»

Конференция: Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Автор: Нестеренко Светлана Владимировна

Организация: ГБОУ «Школа №491 «Марьино»

Населенный пункт: г. Москва

Автор: Зверева Елена Николаевна

Организация: ГБОУ «Школа №491 «Марьино»

Населенный пункт: г. Москва

Цель: формирование основ здорового образа жизни через приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям.

 

Задачи:

  • формировать у детей представлений о здоровом образе жизни;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей;
  • развивать нравственно-волевые качества личности;
  • воспитывать у детей любовь к народным традициям;
  • воспитывать у детей чувства коллективизма и взаимопомощи.

 

Участники:

  • дети младшей группы
  • воспитатель младшей группы
  • педагог-психолог
  • инструктор по ФИЗО
  • родители

 

Оборудование:

-кукла «Масленица»

-поленья (4 шт.)

-бубенчики (12 штук)

-разноцветные платочки

-маленькие метелки (2 шт.)

-деревянные лошадки (4 шт.)

-большой платок (1 шт.)

-фрисби (летающий диск-12 шт.)

-карусель

-обруч (2 шт.)

-полоски (10 шт.)

-ладошки (10 шт.)

-пушистые мячики (6 шт.)

-мягкие модули

 

 

Ход досуга:

 

Вход детей под русскую народную песню «А мы масленицу дожидались» (в украшенный физкультурный зал).

Дети встают вокруг костра.

 

Ведущий: «Здравствуй, народ!

Масленица у ворот

Зиму провожаем,

Весну встречаем».

 

Воспитатель вносит куклу «Масленицу».

 

Масленица: «Как много здесь ребят в игры поиграть хотят».

Дети делятся на две команды «Конфетки» и «Бараночки»

 

Подвижная игра «Гори, гори ясно!»

Проводит: инструктор по ФИЗО и воспитатель.

Цели:

-развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге и ходьбе по кругу за руки.

-развивать патриотические чувства, любовь к народным играм.

Участники становятся в круг (дети и родители). Все говорят:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо - Птички летят,

Колокольчики звенят!

Дети быстро должны взять бубенчик и позвонить.

 

Игра «Бабка-Ёжка»

Проводит: инструктор по ФИЗО и воспитатель

Цели:

-учить детей прыгать на одной ноге на месте;

-учить бегать детей не сталкиваясь друг с другом.

 

«Бабка Ёжка костяная ножка

С печки упала - на улицу попала».

 

После этих слов Бабка-Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним метёлкой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом (обруч).

 

Игра «Испорченный паровозик»

Проводит: педагог-психолог и воспитатель

Цели: способствовать развитию доверия друг к другу, чувства безопасности в отношениях и развитию тактильных ощущений.

Упражнение выполняется в парах. Один из участников – «испорченный паровозик» (ему завязываются глаза), второй – «паровоз-спасатель», который сопровождает первого до станции преодолевая препятствия (мягкие модули) и обеспечивая его безопасность.

Звучит песня в «Паровоз-букашка» (слова А. Морозова, музыка А. Ермолова).

 

Ведущий: «Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая!

На саночках расписных,

Да на кониках вороных!»

«Лошадки»

Проводит: инструктор по ФИЗО и воспитатель

Цели:

-упражнять детей в прямом галопе;

-учить двигаться друг за другом, согласовывать свои действия;

-развивать координацию движений.

 

Дети под музыку движутся по кругу прямым галопом с «лошадкой» в руках.

Игра «Не попадись!»

Ведущий: «Приходи весна с милостью,

Приходи весна с радостью.

С шелковым платочком,

С красненьким цветочком!»

 

Проводит: инструктор по ФИЗО, педагог-психолог и воспитатель

Цели:

-развивать координацию движений и быстроту реакции;

-создать положительные эмоции.

 

Родители держат платок. Дети становятся в колонну друг за другом и по одному пробегают под платком.

Игра «Ласковые лапки»

Проводит: педагог-психолог
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, формирование доверительных отношений между детьми.

Дети садятся по кругу спиной друг к другу. Тот кто сидит сзади гладит ладошками спину впереди сидящего, а потом рисует на спине солнышко, цифру, дождик, букву и т.п.. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования дети «стирают» все нарисованное.

 

Ведущий: «Широкая Масленица, мы тобою хвалимся!

На горах катаемся, блинами объедаемся!»

 

Игра «Напеки блины»

Проводит: педагог-психолог и воспитатель

Цели:

-развивать быстроту реакции и координацию движений;

-развивать мелкую моторику рук.

 

Дети и родители встают в круг. В руках у ведущих блины (фрисби) и поднос.

Участники передают по кругу блины и складывают на поднос. Игра проводится по кругу в одну и в другую стороны.

Звучит русская народная песня «Ой, блины мои, блины».

 

Подвижная игра «Карусель»

Проводит: инструктор по ФИЗО и воспитатель

Цели:

-развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус;

-развивать патриотические чувства, любовь к народным играм;

-развивать пространственную ориентацию.

 

Дети встают в круг, берут в правую руку ленточку от карусели и под музыку бегут друг за другом в правую сторону. По сигналу дети перекладывают ленточку в левую руку и меняют направление.

Звучит песня ансамбля Иван Купала «Кострома».

 

Игра «Солнышко»

Проводит: педагог-психолог и воспитатель

Цели:

-способствовать воспитанию у детей чувства коллективизма и взаимопомощи;

-формировать нравственные качества;

-создать у детей чувство радости.

Каждая команда встает вокруг своего обруча-солнышка и выкладывает лучики из полосок и ладошек. В конце «солнышку» делают ротик, носик и глазки.

Звучит песня «Весну звали» (слова Н. Осошника, музыка В. Осошника).

 

В завершении досуга «Масленица» угощает детей конфетками и баранками.

Все вместе танцуют под русскую народную песню «Прощай, Масленица».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду.- М., 2005.- 64 с.

2. Берёзовая карусель. Русские народные игры и хороводы. / Собрал и пересказал Г. Науменко/ Под ред. Н.М. Кожемякиной. – М., 1980. – 63с.

3. Бондаренко Т.М. Физкультуро-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж, 2012. – 176с.

4. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М., 2003.- 192с.

5. Лютова Е. К., Монина Г. Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». – Спб., 2005. - 190 с.

6. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: методическое пособие. Часть 1. Сост.: Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.Л. Кондратьева. – М, 2008. – 96с.

7. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М., 1994. – 288с.

 

 

 

Опубликовано: 11.10.2017