Обучение детей плаванию в условиях детского сада

Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ

Автор: Резниченко Ирина Ивановна

Организация: МБДОУ ЦРР Д/С № 16

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Белореченск

Плавание – один из уникальных видов спорта и оздоровления! А детский сад может стать транслятором здоровьесберегающей деятельности детей. Я работаю инструктором по плаванию в детском саду 6 лет и, проанализировав свою деятельность за эти годы, хочу сделать вывод, что плавание благотворно влияет на детское здоровье. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки,  увеличивается жизненная емкость легких, так же плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит. Не зря плавание называют идеальным видом движения. Особенно велико оздоравливающее и укрепляющее воздействие плавания на детский организмПлавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самоуверенность, смелость, решительность. Дети более дисциплинированны, умеют действовать в коллективе, проявляют самостоятельность. И не стоит забывать, что плавание является одним из самых эффективных средств закаливания детского организма, это лучшее лекарство для частоболеющих детей.

На базе нашего сада открыта инновационная площадка по физическому  развитию. Очень важно грамотное обучение детей плаванию. На своих занятиях я большое внимание уделяю игровой, неординарной методике обучения плаванию. На занятиях  ребята то превращаются в лягушат и пытаются плыть «по лягушачьи», то ныряют под воду, прячась от пролетающей пчелы, то отправляются в путешествие на корабле или погружаются в подводное царство.  Дети охотнее усваивают разные виды плавательных движений, когда я  перевоплощаюсь в героев разных сказок или водных жителей. В такой игровой атмосфере дети перестают бояться воды и легко учатся плавать. Сюрпризные моменты так же вызывают у детей положительный эмоциональный настрой и усиливают желание заниматься плаванием, особенно в младших группах.

 Занятия начинаю с подготовительной части (в сухом зале).

  • различные виды бега, ходьбы
  • общеразвивающие упражнения;
  • специальные упражнения для осваивания и совершенствования навыков плавания;
  • упражнения на формирование правильного дыхания;
  • релаксационные упражнения на формирование приемов сюжетного мышления;
  • упражнения на развитие кистей рук.

При этом первые три пункта выполняются обязательно, дальше идет чередование упражнений.

Основная часть (в воде):

  • различные виды ходьбы и бега в воде в разном темпе;
  • игровые упражнения, способствующие развитию дыхания, ориентировки в воде;
  • специальные упражнения для освоения различных видов движения на воде.

Заключительная часть:

  • игры в воде, позволяющие закрепить пройденный материал.
  • свободное плавание с предметами, нестандартным оборудованием.

Особо хочу отметить роль изготовленного мной нестандартного оборудования в обучении детей плаванию, которое помогает быстрее и качественнее сформировать навыки плавания, победить водобоязнь, особенно на первых занятиях: «Катамараны» - для формирования правильного дыхания; матрасы для плавания, для свободного плавания детей; дуга «Воздушные пузырьки» для формирования правильного выполнения вдоха и выдоха;  «Плавающие веночки»-  для игр и упражнений, совершенствующих умение погружаться в воду с открытыми глазами и выныривать в определенном месте; «Удочка»  - для формирования умения погружаться под воду;  «Гантели» - для выполнения общих развивающих упражнений;  кольца для удерживания равновесия; пособие для выдувания воздушной струи «Буря в бутылке»

Мне очень нравится видеть счастливые глаза детей после занятий и каждое занятие они ждут с нетерпением!

 

Использованная литература:

  1. Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Ворнова Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
  3. Савельева Т.А. «Первая волна» планирование по обучению плаванию детей младшей группы // Здоровье дошкольника.2014, №2, с. 54-64.
  4. Савельева Т.А. «Первая волна» планирование по обучению плаванию детей младшей группы // Здоровье дошкольника.2014, №3, с. 54-63.

 

Опубликовано: 10.12.2016