Интеграционное взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в вопросах здоровьесбережения
Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ
Автор: Вишнякова Светлана Викторовна
Организация: МБДОУ Детский сад № 42 "Солнышко" общеразвивающего вида.
Населенный пункт: Московская область, п. Свердловский
1 слайд
Уважаемые коллеги, сегодня мы хотим познакомить вас с нашей работой по теме:
2 слайд
«Интеграционное взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в вопросах здоровьесбережения»
Мы выбрали эту тему потому что…
3 слайд
В современном обществе, к сожалению не всегда родители обладают достаточными знаниями и временем, возросла напряжённость взаимодействия родителей с детьми, выражающаяся со стороны взрослых в увеличении претензий к своим детям, в непонимании чувств и настроений ребёнка, в дефиците родительского тепла и ласки. Это, в свою очередь, негативно сказывается на физическом и эмоциональном развитии детей.
Как помочь родителям разрешить имеющиеся противоречия в отношениях с ребенком? Как это сделать в условиях дошкольного учреждения?
Объединив усилия семья и ДОУ могут вместе решить эту проблему.
Наша работа направлена на родителей и педагогов ДОУ.
4 слайд
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ от 1января 2014гайд
основными из задач стандарта являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
- Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
5 слайд
Подтверждение этих слов мы нашли в трудах великого педагога В. А. Сухомлинского.
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
6 слайд
Слаженность в работе - залог хорошего результата.
Данное правило действует в любом коллективе, в т. ч. педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.
7 слайд
Свою работу мы строим по формуле.
8 слайд
Формы взаимодействия с семьей
- Коррекционная работа педагога-психолога
- НОД
- Консультации для родителей и педагогов
- Выступления на родительских собраниях
- Семинары-практикумы
- Досуги с участием родителей
- Наглядная-информация
- Индивидуальные беседы
- Совместные проекты
9слайд
Функции специалистов
Инструктор по физической культуре |
Педагог-психолог
|
• Проводит беседу с родителями о здоровьесберегающих технологиях. • Осуществляет показ физических упражнений. • Помогает выполнять физические упражнения в паре. • Дает указания и объяснения родителям и детям.
|
• Ведет наблюдение за поведением родителей и детей. • Своевременно предотвращает конфликтные ситуации или помогает их разрешить. • Помогает найти оптимальный способ коммуникации родителей и детей.
|
10 слайд
Цель работы:
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков по сохранению здоровья детей.
11 слайд
Задачи:
- обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового климата;
- оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;
- привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
- расширить спектр средств и способов работы с родителями;
12 слайд
Предполагаемый результат нашей работы:
Для детей:
- Сформированные навыки здорового образа жизни.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
- Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
- Сформированности гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
13 слайд
Принципы работы с семьей:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
- Индивидуальный подход
- Динамичность
- Сотрудничество, а не наставничество
- Серьезная подготовка
- Комплексности
14слайд
Этапы работы с семьей
15слайд
Подготовительный -– анкетирование родителей по вопросам физической активности в семье, и педагогов по физкультурно-оздоровительной работе с детьми, подбор методической литературы.
16-17слайд
Реализационный
Перспективный план работы на 15-16 учебный год
18слайд
Итоговый этап
- Подведение итогов;
- итоговое анкетирование родителей и педагогов по вопросам физкультурно-оздоровительной работы;
- выводы.
- Наглядно-агитационные средства (папки-передвижки, буклеты, стенды).
19 слайд
Анкетирование воспитателей на тему:
«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
80% педагогов показали высокий уровень знаний об организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
20% - средний уровень.
20 слайд
Выступление на родительском собрании.
Мы познакомили родителей с нашей работой и провели анкетирование на тему: «Физкультурно-оздоровительная активность внутри семьи»
21 слайд
Результаты анкетирования родителей показали:
47% семей уделяют значительное внимание физическому развитию ребенка 53% семей уделяют недостаточное внимание
22-23-24 слайд
Родителям было дано творческое задание «Мы за здоровое детство». Родители и дети к выполнению задания подошли ответственно: одни семьи нарисовали стен-газету, другие – фотоколлаж, кто-то представил свою работу в виде книжки.
25 слайд
Деловая игра
Задачи:
1. Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
2. Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей.
3. Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач.
4. Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов деловой игры.
5. Формирование командных качеств.
26 слайд
Образовательная деятельность с детьми и родителями.
Одной из главных форм взаимодействия с семьёй являются физкультурные занятия родителей с детьми пятого года жизни.
ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
- развитие вербального и невербального общения;
- содействие изменению образа ребёнка в представлении родителей в положительную сторону;
- развитие у детей и взрослых творческой, познавательной активности, инициативы, расширение кругозора;
- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощённости в движениях.
27 слайд
Занятия с родителями:
Цель: Научить родителей игровой деятельности, развивающей физические и психические качества ребенка.
28-31 слайд
На такие занятия родители приходят с удовольствием, чтобы позаниматься физкультурой совместно с ребёнком;
Совместная двигательная деятельность со своим малышом раскрепощает родителей, и в ходе выполнения совместных физических упражнений ярко проявляются имеющиеся в семье конфликты и противоречия. Это позволяет психологу обратить внимание родителей на острые моменты, наглядно продемонстрировать то, что нуждается в коррекции и замотивировать взрослых на дальнейшую работу со специалистами;
Родители полностью сосредоточены на своих детях, и это даёт им возможность оценить результаты своего воспитания (как физического, так и духовного);
Родители знакомятся со здоровьесберегающими технологиями и охотно осваивают физические упражнения, которые выполняют в паре с ребёнком.
Участие педагога - психолога на таких занятиях просто необходимо, т.к. двигательная деятельность раскрепощает родителей, снимает с них «зажимы» и родители ведут себя естественно.
Благодаря такой организации в процессе двигательно-игровой деятельности на занятии происходит коррекция сложившихся взаимоотношений между родителями и детьми, становится возможным оказание психологической поддержки и помощи семьям.
Таким образом, тесное сотрудничество специалистов: инструктора по физической культуре и педагога-психолога позволяет повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.
32 слайд
Оформление передвижного стенда.
После каждого проведенного занятия оформляется передвижной стенд «Ступеньки здоровья».
33 слайд
Вывод.
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.
33 слайд
Спасибо за внимание!