Интеграционное взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в вопросах здоровьесбережения

Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ

Автор: Вишнякова Светлана Викторовна

Организация: МБДОУ Детский сад № 42 "Солнышко" общеразвивающего вида.

Населенный пункт: Московская область, п. Свердловский

1 слайд

Уважаемые коллеги, сегодня мы хотим познакомить вас с нашей работой по теме:  

2 слайд

«Интеграционное взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в вопросах здоровьесбережения»

Мы выбрали эту тему потому что…

3 слайд

В современном обществе,  к сожалению не всегда родители обладают достаточными знаниями и временем, возросла напряжённость взаимодействия родителей с детьми, выражающаяся со стороны взрослых в увеличении претензий к своим детям, в непонимании чувств и настроений ребёнка, в дефиците родительского тепла и ласки. Это, в свою очередь, негативно сказывается на физическом и эмоциональном развитии детей.

Как помочь родителям разрешить имеющиеся противоречия в отношениях с ребенком? Как это сделать в условиях дошкольного учреждения?

Объединив усилия семья и ДОУ могут вместе решить эту проблему.

 Наша работа направлена на родителей и педагогов ДОУ.

4 слайд

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  от 1января 2014гайд

основными из задач стандарта являются:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  • Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

 

5 слайд

Подтверждение этих слов мы нашли в трудах великого педагога В. А. Сухомлинского.

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

 

6 слайд

Слаженность в работе - залог хорошего результата.

Данное правило действует в любом коллективе, в т. ч. пе­дагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.

7 слайд

Свою работу мы строим по формуле.

8 слайд

Формы взаимодействия с семьей

  1. Коррекционная  работа педагога-психолога
  2. НОД
  3. Консультации для родителей и педагогов
  4. Выступления на родительских собраниях
  5. Семинары-практикумы
  6. Досуги с участием родителей
  7. Наглядная-информация
  8. Индивидуальные беседы
  1. Совместные проекты

 

 

 

9слайд

Функции специалистов

Инструктор по физической культуре

Педагог-психолог

 

•       Проводит беседу с родителями о здоровьесберегающих технологиях.

•       Осуществляет показ физических упражнений.

•       Помогает выполнять физические упражнения в паре.

•       Дает указания и объяснения родителям и детям.

 

•       Ведет наблюдение за поведением родителей и детей.

•       Своевременно предотвращает конфликтные ситуации или помогает их разрешить.

•       Помогает найти оптимальный способ коммуникации родителей и детей.

 

 

10 слайд

Цель работы:

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков по сохранению здоровья детей.

11 слайд

Задачи:

  1. обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового климата;
  2. оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  3. учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;
  4. привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
  5. расширить спектр средств и способов работы с родителями;

12 слайд

Предполагаемый результат нашей работы:

Для детей:

  1. Сформированные навыки здорового образа жизни.
  2. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
  3. Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
  1. Сформированности гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.           

Для родителей:

  1. Сформированная активная родительская позиция.
  2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
  1. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

13 слайд

Принципы работы с семьей:

  1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
  2. Индивидуальный подход
  3. Динамичность
  4. Сотрудничество, а не наставничество
  5. Серьезная подготовка
  1. Комплексности

14слайд

Этапы работы с семьей

15слайд

Подготовительный - анкетирование родителей по вопросам физической активности в семье, и педагогов по физкультурно-оздоровительной работе с детьми, подбор методической литературы.

 

16-17слайд

Реализационный

Перспективный план работы на 15-16 учебный год

18слайд

Итоговый этап

  • Подведение итогов;
  • итоговое анкетирование родителей и педагогов по вопросам физкультурно-оздоровительной работы;
  • выводы.
  • Наглядно-агитационные средства (папки-передвижки, буклеты, стенды).

19 слайд

Анкетирование воспитателей на тему:
«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

80% педагогов показали высокий уровень знаний об организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

20% - средний уровень.

20 слайд

Выступление на родительском собрании.

Мы познакомили родителей с нашей работой и провели анкетирование на тему: «Физкультурно-оздоровительная активность внутри семьи»

21 слайд

Результаты анкетирования родителей показали:

47% семей уделяют значительное внимание физическому развитию ребенка 53% семей уделяют недостаточное внимание

22-23-24 слайд

Родителям было дано творческое задание «Мы за здоровое детство». Родители и дети к выполнению задания подошли ответственно: одни семьи нарисовали стен-газету, другие – фотоколлаж, кто-то представил свою работу в виде книжки.

25 слайд

Деловая игра

Задачи:

1. Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

2. Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей.

3. Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач.

4. Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов деловой игры.

5. Формирование командных качеств.

 

26 слайд

Образовательная деятельность с детьми и родителями.

 

   Одной из главных форм взаимодействия с семьёй являются физкультурные занятия родителей с детьми пятого года жизни.

ЗАДАЧИ  ФИЗКУЛЬТУРНЫХ  ЗАНЯТИЙ РОДИТЕЛЕЙ  И  ДЕТЕЙ

- развитие вербального и невербального общения;

- содействие изменению образа ребёнка в представлении родителей в положительную сторону;

- развитие у детей и взрослых творческой, познавательной активности, инициативы, расширение кругозора;

- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощённости в движениях.

27 слайд

Занятия с родителями:

 

Цель: Научить родителей игровой деятельности, развивающей физические и психические качества ребенка.

 

28-31 слайд

На такие занятия родители приходят с удовольствием, чтобы позаниматься физкультурой совместно с ребёнком;

Совместная двигательная деятельность со своим малышом раскрепощает родителей, и в ходе выполнения совместных физических упражнений ярко проявляются имеющиеся в семье конфликты и противоречия. Это позволяет психологу обратить внимание родителей на острые моменты, наглядно продемонстрировать то, что нуждается в коррекции и замотивировать взрослых на дальнейшую работу со специалистами;

Родители полностью сосредоточены на своих детях, и это даёт им возможность оценить результаты своего воспитания (как физического, так и духовного);

Родители знакомятся со здоровьесберегающими технологиями и охотно осваивают физические упражнения, которые выполняют в паре с ребёнком.

Участие педагога - психолога на таких занятиях просто необходимо, т.к. двигательная деятельность раскрепощает родителей, снимает с них «зажимы» и родители ведут себя естественно.

Благодаря такой организации в процессе двигательно-игровой деятельности на занятии происходит коррекция сложившихся взаимоотношений между родителями и детьми, становится возможным оказание психологической поддержки и помощи семьям.

Таким образом, тесное сотрудничество специалистов: инструктора по физической культуре и педагога-психолога позволяет повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.

32 слайд

Оформление передвижного стенда.

После каждого проведенного занятия оформляется передвижной стенд «Ступеньки здоровья».

33 слайд

Вывод.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.

33 слайд

Спасибо за внимание!

  • prezentatsiya-rmo-16.pptx... 7,7 МБ
  • Опубликовано: 30.10.2016