Интеллект–карта по руководству сюжетно–ролевыми играми
Конференция: Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС ДО
Автор: Новокшонова Жанна Владимировна
Организация: МАДОУ «ЦРР ДС № 111» г. Сыктывкара
Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Игра - это деятельность детей, в которой они берут на себя "взрослые" роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая определенную роль, имеет и соответствующий этой роли образ - доктора, мамы, дочки, водителя. Из этого образа вытекают и игровые действия ребенка. Образный внутренний план игры настолько важен, что без него игра просто не может существовать. Через образы и действия дети учатся выражать свои чувства и эмоции. В их играх мама может быть строгой или доброй, грустной или веселой, ласковой и нежной. Образ проигрывается, изучается и запоминается. Все ролевые игры детей (за очень небольшим исключением) наполнены социальным содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений.
Все, кто работает с детьми, понимают, что сюжетно – ролевая игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности, что она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. При этом многие педагоги, особенно начинающие, затрудняются при планировании и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей. И для того, чтобы привести в систему имеющиеся знания, мной была разработана интеллект – карта по руководству сюжетно-ролевыми играми.
Полный текст статьи см. в приложении.