Мобильные приложения и образовательные порталы, как средство формирования познавательной активности у дошкольников

Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ

Автор: Новикова Екатерина Викторовна

Организация: МАОУ Гимназия №14, ЦДО «Росточек»

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Информационные технологии в образовании дают возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность, существенно обогатить образовательную среду, позволяют сделать процесс обучения и развития ребѐнка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребѐнка, но и для педагога.

Я обратила внимание на то, что подача информации на экране интерактивной доски или мониторе планшета в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Ведь, ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через интерактивную игровую деятельность, применяемую в совместной образовательной деятельности с детьми.

Цель моей работы: Использование мобильных приложений и образовательных порталов в познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели, мною сформулированы следующие задачи:

1. Повысить познавательную активность дошкольников посредством мобильных приложений и образовательных порталов.

2. Создать медиатеку электронных ресурсов для развития познавательных способностей дошкольников.

Работу выстраиваю через следующие формы:

Формы

Цель использования

Познавательный видеофильм

Видеофильмы можно использовать в совместной образовательной работе педагога с детьми

Видео загадки

Видео загадки не только создают внутренний мир детских грез, но и помогают в тренировке памяти, развитии фантазии, ассоциативного мышления и мышления категориями.

Зрительная гимнастика, (упражнения для снятия утомления)

Цель электронных физминуток: сохранение зрения, снятие усталости с глаз. Упражнения, предлагаемые в презентациях, сохраняют зрение, помогают настраивать ребят на игровую деятельность, вызывают приятные эмоции.

Анимированные пазлы (игровая викторина,

Тренажеры)

С их помощью ребенок учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие, память, умение концентрировать внимание.

Плейкаст

Виртуальная открытка сочетает в себе использование продуктов детской деятельности (рисунок, песню, фотографию) и одновременное звуковое, дизайнерское сопровождение

 

В целом, мобильные приложения и образовательные порталы - это удобная платформа для педагога. Она может успешно использоваться при работе с детьми, но требует отбора предложенного информационного материала с учётом возрастных особенностей воспитанников и уровня их подготовки.

Последовательность предложенных заданий должна быть тщательно проанализирована с целью продуктивного и целесообразного использования их на занятии.

Использование мобильных дидактических заданий в ДОУ позволило активизировать познавательную деятельность воспитанников, реализации творческого потенциала ребенка, формированию духовного мира, повышению интереса детей к получению знаний.

Я считаю, что данный опыт будет полезен воспитателям, родителям, понять значение и необходимость познавательного развития у дошкольников через использование мобильных приложений и образовательных порталов. Как активный пользователь детских образовательных инноваций, я с интересом наблюдаю трансформацию дошкольной сферы, радуюсь открывающимся возможностям, но хочу заметить, что для организации качественного процесса и хорошего результата всё ещё требуется непосредственное погружение и участие взрослого в этих активностях. Как бы ни хотелось занятым и ленивым взрослым передать обучение, развитие, развлечение детей передовым образовательным порталам и мобильным приложениям, нет ничего лучше, чем проходить весь процесс совместно, беря лучшее, как из традиционных, так и самых передовых методик.

 

 

Опубликовано: 18.06.2020