Книги помогающие сформировать активный словарь ребенка

Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ

Автор: Лоскутова Наталья Сергеевна

Организация: МАДОУ №13 детский сад «Тополёк»

Населенный пункт: Свердловская область, г. Богданович

- Баканова С.Я. К вопросу о развитии значения слова у детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. - Челябинск, 1967. - С. 37-59.
- Белякова Г.П. Формирование у старших дошкольников в детском саду элементарного осознания языковых явлений: Автореф. дис... канд.пед.наук. - М., 1982. - 24с.
- Богатырева А.Н. Возрастные особенности понимания и употребления слов детьми 3-х - 5-ти лет: Автореф. дис. ... канд. психол.наук. - Л., 1970. - 21 с.
- Богуш А.М. Речевая подготовка детей к школе. - К.: Рад. школа, 1984. - 175 с.
- Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - 2-е изд. М.: Просвещение, 1984. - 255 с.
- Боша Р.П. Использование латышской народной песни в формировании образной речи старших дошкольников: Дис. ... канд. пед.наук. - М., 1988. - 143 с.
- Брунер Дж. Игра, мышление, речь / Перспективы // Вопросы образования. - 1987. - N 71-81.
- Бухвостов С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск, 1976. - 58 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. в 6-ти томах. Т. 2. - М.: Педагогика, 1982. - С. 6-361.
- Выготский Л.С. Развитие устной речи. Собр. соч.: в 6-ти т. - М.: Просвещение, 1982. - Т. 3.
- Гасанова Р.Х. Развитие связной русской речи старших дошкольников в многонациональном детском саду: Дис. ... канд.пед.наук. - М., 1987. - 149 с.
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: АПН РСФСР, 1961. - 417 с.
- Жаринова Е.С. Связная устная речь младших школьников // Речевое развитие младших школьников. - М.: Просвещение, 1970.
 
 
В книгах рассматриваются психологические и лингвистические основы речевого развития детей в разных возрастных группах дошкольных образовательных учреждений;
 
Теоретические вопросы исследования: взаимодействие языка и речи, развитие языковой способности как основы владения языком, связь речи с мышлением, осознание явлений языка и речи ребенком–дошкольником; особенности развития речи – устной и письменной, диалогической и монологической – в разных типах высказываний; а также дана характеристика категориальных признаков текста и способов связи предложений и частей высказывания;
 
Дан обзор философской, психологической, литературоведческой, лингвистической, литературы по проблеме развития речи и творчества ребенка, излагается ход занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка - фонетической, лексической, грамматической, а также на овладение основами связной монологической речи; широко представлены возрастные особенности развития речи в условиях детского сада.
 
Книги адресованы широкому кругу читателей - преподавателям методики развития речи педагогических вузов и колледжей, студентам факультетов дошкольного воспитания, специалистам, методистам и воспитателям дошкольных учреждений.
 
В данном буклете собрана разнообразная литература, повествующие о методике развития речи детей.
 
Список книг помогающие сформировать активный словарь ребенка:
 
-Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников родному языку. - М.: Педагогика, 1978.
-Акишина А.А. Структура целого текста. - М., 1979. - 88 с.
-Алексеева М.М. Развитие звуковой стороны речи в дошкольном возрасте // Развитие речи и речевого общения дошкольников5 Сб. научн. трудов / Под ред. О.С.Ушаковой. - М.: изд-во РАО, 1995.
- Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста: Межвуз. сб. научн. трудов. - М., 1983. - С. 27-43.
- Алексиева С. Активизация словесного творчества детей // Дошкольное воспитание, 1970. N 9. - С. 78-82.
- Андреев Н.Д. Навыки и подъязыки в устной речи // Теория и практика лингвистического описания. Горький, 1968.
- Аносова Л.Р. Онтогенез синтаксиса и формирование языковой способности // Психолингвистические исследования (речевое развитие и теория обучения языку) / Ред. А.М.Шахнарович. М., 1978. - С. 79-90.
- Апресян Ю.Д. Современные методы изучения значений и некоторые проблемы структурной лингвистики // Проблемы структурной лингвистики. - М., 1963. - С. 102-149.
- Бавыкина Г.Н. Формирование словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста: Автореф. дис. ... канд. пед.наук. - Л., 1976. - 20 с.
- Базовкина Т.А. О некоторых приемах обучения детей связной речи // Опыт обучения детей русскому языку в детских садах / Под ред. Л.А.Пеньевской. - М., 1952. - С. 28-40.
- Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова. - М.: Просвещение, 1966. - С. 5-25.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М.: Наука, 1982. - 156 с.
- Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. - М.: Педагогика, 1974. - 152 с.
- Зарубина Н.Д. Методика обучения связной речи. - М.: Русский язык, 1977. - 48 с.
- Зарубина Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. - М.: Русский язык, 1981. - 112 с.
- Звегинцев В.А. Предложение и его отношение к языку и речи. - М., МГУ, 1976. - 307с.
- Звоницкая А.С. Психологический анализ связности речи в ее развитии у школьников // Учен. зап. / ЛГПИ им. А.И.Герцена. - 1941. - Т. 35. - С. 73-137.
- Зрожевская А.А. Формирование связной описательной речи в средней группе детского сада: Автореф. дис. ... канд.пед.наук. -М., 1986. - 24 с.
- Иванова С.Ф. Речевой слух и культура речи. - М.: Просвещение, 1970. - 96 с.
- Иваненко А.П. Словарная работа с детьми четвертого года жизни: Автореф. дис. ... канд.пед.наук. - М., 1971. - 19 с.
- Изаренков Д.И. Обучение диалогической речи. - М.: Рус. яз., 1986. - 160 с.
- Калмыкова Л.А. Преемственность в формировании грамматического строя речи дошкольников и младших школьников: Автореф. дис. ... канд.пед.наук. - М., 1982. - 16 с.
- Капинос В.И. Работа по развитию речи в свете теории речевой деятельности // Теория и методика русского языка. - М.,
- Карпова С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. - М., МГУ, 1967. - 329 с.
- Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. - Л.: ЛГУ, 1978. - 160 с.
- Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста: Дис. ... канд.пед.наук. - М., 1993.
 
Список книг помогающие обогатить словарь детей.
 
Лексика как компонент структуры языка.
Методы и приемы обогащения словаря детей в свободном речевом обращении.
Методы и приемы обогащения словаря детей на специальных занятиях.
Формирование грамматических навыков.
Грамматические языковые значения.
Методы и приемы формирования грамматических навыков.
 
Список книг помогающие обучению связной речи детей раннего возраста.
 
Трудности усвоения детьми связной речи.
Два типа связной речи - диалог и монолог.
Особенности их усвоения детьми.
Организация и методы обучения речи детей раннего возраста.
Список книг помогающие обучению дошкольников
диалогической речи.
Неподготовленная беседа (разговор) как метод развития диалогической речи.
Методы и приемы обучения диалогической речи на специальных занятиях.
 
Список книг помогающие обучению дошкольников монологической речи.
 
Обучение пересказыванию.
Обучение рассказыванию.
Обучение сочинению.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Опубликовано: 22.04.2019