Взаимодействие ДОУ и семьи при реализации ФГОС ДО

Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ

Автор: Зубачёва Елена Ивановна

Организация: МБДОУ «ДС «Ивушка»

Населенный пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой

Взаимодействие ДОУ и семьи при реализации ФГОС ДО.

Огромное значение в работе с родителями воспитанников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества.

Взаимодействие воспитателя и семьи – целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребёнка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются и проблемы воспитания детей.

В процессе взаимодействия с семьёй наше учреждение опирается на следующие принципы:

  • Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса.
  • Организация совместного творчества воспитателей, детей и их родителей.
  • Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьёй.
  • Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей.

Основой сотрудничества детского сада и семьи является общая цель:

создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей.

 

Эта цель направлена на решение следующих общих задач воспитания:

В работе с детьми:

  • Воспитание уважительного, заботливого отношения к родителям;
  • Формирование ответственности за свои поступки перед семьёй;
  • Воспитание чувства гордости за семью, стремление поддерживать и развивать лучшие семейные традиции.
  • Взаимодействия родителей с собственными детьми

В работе с родителями:

  • Формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребёнка, о необходимости участия в воспитательно-образовательном процессе в детском саду и в группе;
  • Формирование субъективной позиции родителей в работе детского сада и группы, при проведении различных форм работы с семьёй и детьми;
  • Формирование психолого-педагогической культуры родителей;
  • Развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.

В работе с педагогами:

  • Формирование понимания значимости сотрудничества детского сада с семьёй, роли педагогов в развитии гуманных, взаимоуважительных отношений между родителями и детьми;
  • Формирование потребности и умения решать проблемы каждого ребёнка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями;
  • Освоение способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.

Организационно-управленческие задачи:

  • Обеспечение проведения всех воспитательных мероприятий в детском саду и в группе с участием родителей;
  • Обеспечение системы психолого-медико-педагогического просвещения родителей;
  • Организация работы родительского комитета, поднятие его престижа и роли в решении вопросов жизнедеятельности коллектива детского сада.

 

Смысл педагогического взаимодействия семьи и детского сада - в создании условий для нормальной жизни ребёнка, для развития его индивидуальности в общем доме «детский сад-семья». Это взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:

  • Просвещение по вопросам психологии и педагогики.
  • Формирование у родителей понимания принадлежности к дошкольному воспитательно-образовательному пространству.
  • Диагностика.
  • Коррекционная работа.

Для эффективного взаимодействия педагога с семьями воспитанников выработаны правила:

  • Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если мы этим располагаем, то создаем необходимые условия для общения.
  • Не беседовать с родителями второпях, на бегу; если не располагаете временем, лучше договориться о встречи в другой раз.
  • Разговаривать с родителями спокойным тоном, избегая поучительных и назидательных интонаций – это вызывает негативную реакцию со стороны родителей.
  • Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
  • Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
  • То, о чём родители вам поведали, недолжно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
  • Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, ещё с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
  • Готовясь к встрече с семьёй ребёнка, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
  • Каждая встреча с семьёй воспитанника должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребёнка.
  • Если воспитатель в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
  • Если родители принимают активное участие в жизни детского сада и группы, их усилия должны быть отмечены воспитателем и администрацией детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано: 03.01.2018