Реализация дополнительной образовательной программы дошкольного образования социально-педагогической направленности — одно из важных условий эффективности образовательного процесса

Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ

Автор: Тонких Анна Александровна

Организация: МБДОУ «ДС № 31 «Малыш»

Населенный пункт: Красноярский край, г. Норильск

Реализация данной дополнительной образовательной программы осуществляется в группах  раннего возраста – 1 г. 6 мес. – 2 г. 6 мес., для родителей и детей второго и третьего года жизни. Социально – педагогическая направленность данной дополнительной образовательной программы обусловлена одним из важных условий эффективности образовательного процесса – сотрудничество с семьей. Где дети, педагоги и родители – главные участники педагогического и воспитательного процесса.

Современные условия организации образовательного процесса должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Однако адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов, рекомендуется присутствие родителей на занятиях по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с новыми взрослыми, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками.

Важное условие психологического комфорта ребенка второго и третьего года жизни – единство требований к нему, предъявляемых в детском саду и в семье. Поэтому на данном этапе развития общества и образования на первый план выходит создание  единой системы в работе по воспитанию детей в семье и в ДОУ. Установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для адаптации, воспитания и развития детей. Активизация воспитательных возможностей родителей.

 

цели и задачи программы

Цель дополнительной образовательной программы: Обеспечение атмосферы общности интересов в воспитании детей, активного сотрудничества семьи и детского сада, комфортной обстановки для всех участников образовательного процесса – детей, родителей, педагогов.

Задачи:

  1. Обеспечение психолого – педагогического просвещения родителей с целью повышения педагогических компетентностей у родителей по вопросам здорового воспитания, психофизического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития малышей.
  2. Обеспечение благополучной адаптации и дальнейшей социализации ребенка к условиям детского сада.
  3. Формирование всесторонне развитой личности ребенка.
  4. Обеспечение непрерывности воспитательно - образовательного процесса в  ДОУ и дома.
  5. Использование различных форм сотрудничества с родителями для вовлечения их в совместную с детьми творческую, образовательную, социально значимую деятельность.
  6. Установление благоприятного психологического климата с родителями и сотрудниками ДОУ.

 

педагогические принципы построения программы

1. Одним из главных принципов, на которых базируется данная программа, является принцип развития. Развитие понимается как появление у ребенка нового отношения к миру, себе и другим людям, новых способностей, интересов и побуждений к действию, освоение новых способов деятельности.

2. Принцип самоценности раннего возраста, его полноценное проживание. Каждый период детства рассматривается не как подготовка к будущей жизни, а как настоящая, самобытная, неповторимая жизнь. Ценность раннего детства заключается в том, что оно позволяет ребенку в индивидуальных и совместных со взрослыми занятиях осуществлять разные виды деятельности - играть, рисовать, слушать сказки и рассказы, экспериментировать, конструировать, помогать взрослым. Эти виды деятельности, ребенок осуществляет совместно с родителем, чем процесс их выполнения и их итоги радуют детей и взрослых. Но вместе с тем, многообразие этих видов дает детям и их родителям достаточно много знаний, умений и навыков -  развивает их чувства, мышление, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми, у взрослых – повышают их педагогические знания и воспитательские навыки.

3. Следующий базовый принцип программы - принцип деятельности. Решение образовательных задач в детском возрасте должно опираться на характерные для каждого возрастного этапа виды детской деятельности и общения со взрослым. В раннем возрасте развитие разных сторон психики ребенка происходит в ведущей для этого периода предметной деятельности. В соответствии с этим содержание программы построено на включении детей в  совместные со взрослым действия с разнообразными предметами, экспериментирование с водой, песком, пластическими материалами, красками, в игры со взрослыми и сверстниками,

4. Опора на игровые методы – один из важных принципов программы «Учимся играя». Игра в широком смысле данного термина является универсальным методом воспитания и развития маленьких детей. Любая игра обладает комплексным воспитательным воздействием и приносит эмоциональное удовлетворение ребенку. Игра, основанная на свободном взаимодействии взрослого с детьми и самих детей друг с другом, позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

5. Следующий основополагающий принцип программы – принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, который реализуется в совместных занятиях с родителями. Такое взаимодействие предполагает создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка и является основным условием эмоционального благополучия маленького ребенка и его полноценного развития.

6. Принцип поддержки инициативы детей и родителей в разных видах деятельности. В программе предусматривается предоставление каждому участнику возможности выбора игр, занятий, материалов.

 

характеристика раннего возраста

В соответствии с периодизацией психического развития, принятой в отечественной психологии, ранний возраст охватывает период жизни ребенка от 1 года до 3 лет. Этот возрастной этап имеет характерные особенности, отличающие его от других периодов детства. Основными факторами психического развития ребенка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослыми. В рамках предметной деятельности и общения у ребенка развиваются познавательные способности, речь, игровая деятельность, общение со сверстниками, складываются основные личностные новообразования.

Становление предметной деятельности связано с изменением характера общения ребенка со взрослыми. Взрослый становится для малыша не только источником внимания и доброжелательности, не только «поставщиком» разных предметов и игрушек, как это было в младенческом возрасте, но и образцом действий с предметами. Его роль уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов, теперь ребенку необходимо соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность вместе с ним, выполнение одного и того же «дела». Основным содержанием потребности в общении с окружающими людьми становится потребность в сотрудничестве. В таком сотрудничестве взрослый является партнером, участником общего дела, поэтому на центральное место среди всех мотивов общения для ребенка выдвигается деловой мотив. Малыши проявляют огромный интерес к тому, что и как делают с вещами взрослые, стремятся подражать их действиям и вовлечь в свои занятия. Деловые качества взрослых выступают для ребенка на первый план. Поэтому такое общение получило название ситуативно-делового (М.И.Лисина). В ходе ситуативно-делового общения ребенок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в своих действиях и, главное – овладевает новыми для него, культурными способами действия с предметами. Взрослый разъясняет ребѐнку назначение различных предметов, показывает, как ими пользоваться, помогает овладеть действиями, оценивает правильность их выполнения, корректирует их. Таким образом, в ходе ситуативно-делового общения взрослый выполняет несколько функций: как партнер и помощник в совместной деятельности как образец для подражания как «эксперт» по оценке умений и знаний малыша.

В ходе ситуативно-делового общения со взрослыми ребенок пользуется разными коммуникативными средствами. Как и прежде, он использует экспрессивно-мимические средства общения: мимику (взгляды, улыбки, выражения недовольства и др.), жесты, вокализации. Они выражают внимание, интерес к другому человеку, расположение к нему, или, наоборот, недовольство, нежелание общаться. Постепенно в совместной деятельности со взрослым ребенок осваивает новый вид коммуникативных средств - предметно-действенные. Они выражают готовность ребенка к взаимодействию, приглашение к совместным занятиям. Такой способ общения наиболее часто встречается на втором году жизни, когда ребенок еще не умеет говорить.

Наиболее распространенными способами вовлечения в совместную деятельность являются указательные жесты на предметы, протягивание взрослому предмета, вкладывание его в руку. Иногда ребенок выражает свое расположение взрослому, принося ему все свои игрушки, складывая их рядом или на колени взрослому. К предметно-действенным средствам относятся также движения и позы детей, с помощью которых ребенок выражает готовность к взаимодействию и показывает, чем он хочет заниматься со взрослым. Например, малыш изображает «рисунок» действия, которое ему ранее показывал взрослый (совершает движения рукой, как будто заводит юлу, разбирает матрешку и т.п.). И, наконец, на протяжении раннего возраста появляются речевые средства общения: сначала в виде лепета, затем в виде автономной детской речи, а затем и практически полноценной активной речи.

На возникновение и развитие речи общение со взрослыми оказывает решающее влияние. Взрослый создает для ребенка практическую необходимость усвоить и актуализировать связь между предметом и его словесным обозначением. В процессе ситуативно-делового общения у ребенка формируется такое отношение к предметной среде, которое требует обозначения в речи. Использование речи расширяет возможности общения и его влияние на другие виды деятельности ребенка Ситуативно-деловое общение имеет большое значение для социально-личностного развития ребенка.

В раннем возрасте дети проявляют ярко выраженную избирательность в общении с окружающими людьми. С близкими взрослыми малыш легко вступает как в эмоциональные контакты, так и в игры с предметами. Незнакомые люди, особенно в новой ситуации, часто вызывают скованность, зажатость, а иногда и страх ребенка. Познавательная активность и исследовательская деятельность малыша во многом определяется его отношениями с близкими взрослыми. Отсутствие привязанностей к ним тормозит развитие интереса ребенка к внешнему миру и познавательной активности малыша. Если у ребенка сформирована привязанность к близким, их присутствие стимулирует познавательный интерес и исследовательскую активность даже в новой и вызывающей у ребенка опасение ситуации. Рядом с мамой малыш чувствует себя в безопасности, старается привлечь ее к игре, поделиться с ней своими впечатлениями. В раннем возрасте привязанность к близким взрослым проявляется наиболее ярко. Часто можно наблюдать, как остро ребенок реагирует на разлуку с мамой. Придя в ясли, он не отпускает ее от себя, боится остаться хотя бы на минуту вдали от нее. Однако по мере накопления опыта общения с разными людьми ребенок становится все более самостоятельным и независимым от близких взрослых. Чувство защищенности и безопасности становится внутренним и уже не столь жестко определяется присутствием мамы.

Овладение ситуативно-деловой формой общения помогает ребенку вступать в контакты не только с близкими взрослыми, но и с посторонними людьми. Общение со взрослыми является одним из решающих факторов развития личности и самосознания ребенка.. Благоприятный опыт сотрудничества со взрослыми влияет на развитие у ребенка представления о себе, своих возможностях, стимулирует формирование таких личностных качеств, как любознательность, стремление к самостоятельности, настойчивость, целенаправленность в деятельности.

В рамках ситуативно-делового общения закладываются предпосылки возникновения новой его формы - внеситуативно-познавательной. Эта форма общения зарождается к концу раннего возраста, в период, когда ребенок овладевает активной речью и начинает задавать взрослым вопросы об окружающем его мире, обсуждать увиденное на картинках, прочитанное в книжках. Малыша уже не удовлетворяют одни лишь практические способы познания, поэтому он начинает инициировать чисто познавательное, «теоретическое» общение, в ходе которого взрослый выступает как источник новых знаний о предметах, с которыми ребенок не может взаимодействовать непосредственно.

Возникновение новой формы общения отражает важные преобразования во внутреннем мире ребенка – появление у него потребности в уважительном отношении со стороны взрослых к его стремлению к познанию, в признании за ним права задавать вопросы и получать серьезные ответы, иметь свое мнение. Общение ребенка со взрослыми которые организуют стимулирующую развитие предметную среду, привлекают внимание малыша к новым объектам, поощряют и поддерживают детскую любознательность, является одним из важных условий развития познавательной активности ребенка.

 

Содержание разделов образовательной программы

В раннем возрасте познавательное развитие ребенка осуществляется в рамках предметной деятельности. Предметная деятельность в раннем возрасте определяет, т.е. «ведет» за собой психическое развитие, поэтому она и называется ведущей. Именно в ходе предметной деятельности создаются наиболее благоприятные условия для развития важнейших способностей, умений и личностных качеств ребенка - речи, мышления, познавательной активности, целенаправленности и самостоятельности.

Без помощи взрослого ребенку трудно правильно скоординировать и распределить свои действия, сделать их целедостигающими, определить их пригодность для данной конкретной задачи. На взрослых лежит обязанность оснастить малыша необходимыми ему способами действия, откликаясь на его просьбы или предлагая ему помощь по собственной инициативе. При этом помощь взрослого не должна гасить инициативу и самостоятельность ребенка. Взрослый предоставляет малышу возможность сделать самостоятельно все, что он может.

Эстетическое воспитание в раннем возрасте осуществляется как в повседневном общении взрослых с детьми, так и в специальных играх - занятиях. Роль взрослого в развитии эстетического отношения ребенка к окружающей действительности заключается не только в том, чтобы привлекать внимание ребенка к красивым вещам, явлениям природы, произведениям искусства, но и в вовлечении малыша в процесс сопереживания по поводу воспринятого. Взрослый должен сам уметь испытывать и выражать эстетические эмоции, привлекать ребенка к сопереживанию и откликаться на чувства малыша. Предметом совместного эстетического переживания могут быть не только произведения искусства, но и проявления красоты в обыденной жизни: яркий коврик на полу или ваза на столе, разноцветные чашечки для чая или нарядная одежда малыша (бантики, вышивка на кармашке, красивые пуговки и пр.).

Малыши чрезвычайно чувствительны к эмоциональным проявлениям взрослого: его искреннее восхищение или удивление всегда находят у детей отклик.

Развития речи осуществляется через совместное чтение детских книг, рассматривание картинок и ярких красочных иллюстраций. Взрослый читает детям, показывает иллюстрации, задает им вопросы, при затруднениях сам называет предметы, персонажей, их действия, стимулируя малышей к повторению речевых образцов. Рассматривание картинок может быть и иным: взрослый называет предметы и персонажей и просит ребенка их показать. Эти занятия следует проводить индивидуально или с небольшой группой детей, чтобы каждый малыш мог участвовать в разговоре. Просмотр диафильмов способствует развитию у детей умения слушать речь взрослого. Взрослый сопровождает этот показ рассказом, останавливаясь подробно на каждом кадре. Лучше всего показывать сказки, содержащие повторы одних и тех же слов, на фоне которых вводятся новые слова («Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка-Ряба»). Это способствует овладению ребенком новыми словами и закреплению уже известных ему слов.

Приобщение к театрализованной деятельности способствуют освоению ребенком миром человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводах, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Взрослые должны использовать разные возможности для того, чтобы обыграть какой-либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребенка. С настоящими театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотрах детских спектаклей, цирковых представлений, спектаклей кукольного театра как в постановке родителей и старших детей. В программе содержатся инсценировки знакомых детям сказок, стишков, а также эпизодов их повседневной жизни. Для этого предлагается использовать разнообразные кукольные театры (би-ба-бо, теневой, пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе), а также обыкновенные игрушки.

Физическое воспитание является обязательной и необходимой составляющей образования детей дошкольного возраста. Особое значение физическое воспитание имеет для детей раннего возраста, когда организм ребѐнка нуждается в специальном внимании и заботе. В этом возрасте малыш ещѐ только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, координировать движения и действия. Дети раннего возраста испытывают особую потребность в движениях. Они радуются любой возможности попрыгать или побегать. Взрослые должны поощрять и поддерживать естественную потребность малышей в двигательной активности.

Представление о ценностях здорового образа жизни начинает складываться уже в первые годы жизни, если взрослые подают детям пример соответствующего поведения, приучают к соблюдению правил личной гигиены, в доступной форме объясняя и рассказывая, что полезно или вредно для здоровья (лицо и ручки должны всегда быть чистыми, чтобы быть красивым и здоровым; утреннюю гимнастику нужно делать для того, чтобы стать сильным и ловким; полезно есть фрукты и овощи и нельзя переедать сладкого; нельзя долго находиться на солнце без головного убора и пр.) Постоянный пример взрослого побуждает детей к подражанию, делает привычным соблюдение правил гигиены.

 

В соответствии с целями и задачами дополнительной образовательной программы «Учимся играя» разработан план работы, который реализуется следующих разделах:

1. Социализация и адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

2. Просвещение родителей в вопросах:

Здоровье и физическое развитие. Экологическое воспитание детей раннего возраста. Развитие познавательных способностей малышей второго и третьего года жизни. Развитие художественно – эстетических способностей у детей раннего возраста.

Социализация и адаптация не выделены в отдельный раздел, а проходят через все мероприятия данной дополнительной программы.

  •  

Тема раздела

1-й год реализации программы

  •  
  •  
  •  
  •  

«Здравствуйте друзья!»

4 занятия

по 20 мин

10 мин

10 мин

  •  

«Играем вместе с детьми»

4 занятия

по 20 мин

10 мин

10 мин

  •  

«Организация режимных моментов с детьми дома»

4 занятия

по 20 мин

5 мин

15 мин

  •  

«Развивающие игры малышей»

4 занятия

по 20 мин

5 мин

15 мин

  •  

«Изготовление дидактических игр»

4 занятия

по 30 мин

10 мин

20 мин

  •  

«Учимся играть «правильно»

4 занятия

по 30 мин

10 мин

20 мин

  •  

«Игровая терапия»

4 занятия

по 30 мин

10 мин

20 мин

  •  

«Эмоциональное благополучие ребенка. Что это такое?»

4 занятия

по 30 мин

10 мин

20 мин

  •  

«Презентация опыта семейного воспитания»

4 занятия

по 30 мин

10 мин

20 мин

 

 

  •  

Формы работы

Содержание деятельности

  •  

Игровой час «Неболейка»

Закаливание с помощью использования нетрадиционного оборудования. Изготовление массажного коврика «Следы и ладошки из фасоли из горошка…»

Интерактивный час «Мы с природой друзья»

Игры с детьми «в природе».

Изготовление игрушек из природного и бросового материала

Мастерская игрушки «Делай как Я»

Изготовление дидактической игрушки «Волшебная коробочка». Игра с малышом «Волшебная коробочка»

Театральная гостиная «Детство – сказочная страна»

Театрализованная игра «Курочка ряба»

  •  

Игровой час «Неболейка»

Физкультурный досуг «Физкультура вместе с мамой (папой)» с использованием двигательных оздоровительных упражнений

Интерактивный час «Мы с природой друзья»

Игры с мозаикой «Что на дереве растет, что в огороде поспевает». Совместное творчество детей и родителей «Чудо-дерево» (техника бумажное конструирование)

Мастерская игрушки «Делай как Я»

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» Изготовление книжки-малышки «Овощи», «Фрукты»

Театральная гостиная «Детство – сказочная страна»

Обыгрываем потешки. «Идет коза рогатая», «Светит солнышко в окошко», «Сорока белобока», «Чики- чики -чикалочки»

  •  

Игровой час «Неболейка»

Развлечение «В гости к Айболиту» с использованием упражнений для оздоровления и закаливания детей.

Интерактивный час «Мы с природой друзья»

Семинар-практикум «Эксперименты с воздухом и водой»

«Чудо – игрушка» Изготовление игрушек для экспериментирования с ребенком в природе.

Мастерская игрушки «Делай как Я»

Разучивание упражнений для пальчиковой гимнастики с детьми дома. Изготовление масок животных для  пальчиковой гимнастики и театрализованной деятельности

Театральная гостиная «Детство – сказочная страна»

Инсценирование сказки «Колобок».  Разучивание простых движений под песню «Колобок».

  •  

Формы работы

Содержание деятельности

  •  

Игровой час «Неболейка»

Семейное спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья».

Интерактивный час «Мы с природой друзья»

Мастер - класс «Развивающие игры малышей цветными камешками и песком»

Мастерская игрушки «Делай как Я»

Акция «Делаем игрушку вместе» (лопатки и вертушки)

Театральная гостиная «Детство – сказочная страна»

Играем в сказку «Рукавичка» с использованием п/и

«Лиса и зайцы», «Мышки в норки», «У медведя во бору».

  •  

Семейный досуг «Растем и развиваемся вместе!»

Дискуссия – размышление.

Роль музыкальных, ритмических игр в развитии психофизически здорового ребенка.

Изготовление музыкальных игрушек (шумелок).

Экскурсия «В мире природы»

Интерактивная игра «Путешествие в страну «Таймыр». Интерактивное рисование – пальчиками, ладошками «Наш край»

Игровая гостиная «Вместе веселей»

Развлечение для детей и родителей «Разноцветные шары».

Театральная гостиная «Детство – сказочная страна»

 

Инсценирование песни «Зайка серенький сидит» (с разучиванием движений, согласно словам в тексте). Играем дома: «Сказки в руках»

  •  

Семейный досуг «Растем и развиваемся вместе!»

Развлечение для детей и родителей «Праздник мыльных пузырей».

Экскурсия «В мире природы»

Путешествие в мир океана. Экспериментирование с глиной, песком. Изготовление панно из фасоли «Морской берег» (для развития мелкой моторики пальцев).

Игровая гостиная «Вместе веселей»

«Игры с прищепками». Сенсорные игры для детей раннего возраста.

Театральная гостиная «Детство – сказочная страна»

«Разноцветные сказки моря» - интерактивное рисование (пальчики, ладошки).

 

  •  

Формы работы

Содержание деятельности

  •  

Семейный досуг «Растем и развиваемся вместе!»

«Тестотерапия. Играем с тестом». Участие в выставке изделий из соленого теста.

Экскурсия «В мире природы»

Развлечение для детей и родителей «Вместе весело гулять, бегать, прыгать и играть».

Экспериментирование с песком и рисование на цветном песке.

Игровая гостиная «Вместе веселей»

Семинар – практикум «Песчанотерапия и ее польза». Совместные игры с песком и водой «Мы с песком играем так!»

Театральная гостиная «Детство – сказочная страна»

Игровой тренинг «Воспитание сказкой».

Показ родителями сказки «Теремок». (Театр би-ба-бо)

  •  

Семейный досуг «Растем и развиваемся вместе!»

«Сказкотерапия для малышей». Сочинение сказок, оформление книжек-малышек.

Экскурсия «В мире природы»

Развлечение для детей и родителей «В весеннем лесу». Выставка аппликативных работ в технике «бумажное конструирование» «Кто в лесу живет»

Игровая гостиная «Вместе веселей»

Создаем игровую среду дома

Изготовление дидактической игрушки для сенсорного развития «Матрешка». Дидактическая игра «Собери по цвету»

Театральная гостиная «Детство – сказочная страна»

«Кого мы встретили в лесу?»:

Театрализованное развлечение с использованием художественного слова про колобка, зайца, волка, медведя, лису.

Изготовление книжки-малышки «Лесные животные»

  •  

Семейный досуг «Растем и развиваемся вместе!»

Спортивный досуг «Дружная семейка»

Экскурсия «В мире природы»

Интерактивная игра «В гости к бабушке»

Игровая гостиная «Вместе веселей»

Семинар – практикум «Семейное воспитание и развитие малышей»

Выставка игрушек и пособий «Своими руками»

Театральная гостиная «Детство – сказочная страна»

Театрализованное представление с участием родителей и детей сказки «Репка».

Изготовление книжки-малышки «Домашние животные»

В работе с семьёй педагоги используют эффективные формы и методы работы:

• проведение общих и групповых родительских собраний в нетрадиционной форме: в форме деловых игр, семинаров-практикумов; круглых столов; тренингов;

• организация помощи семье и ребенку в кризисные периоды адаптации, привлечение родителей к воспитанию детей;

• проведение дней открытых дверей;

• организация совместных с родителями авторских выставок, конкурсов; участие родителей в праздниках, развлечениях и показе спектаклей;

• консультации специалистов и педагогов детского сада для родителей по вопросам воспитания и обучения детей;

• участие родителей в подготовке дошкольного образовательного учреждения к началу учебного года, в создании предметной развивающей среды для детей; подготовке прогулочной площадки к летней оздоровительной компании.

результаты освоения программы

  1. Созданы благоприятные условия для повышения правовой, педагогической и психологической грамотности родителей.
  2. Изменится позиция родителей по отношению к деятельности дошкольного учреждения.
  3. Родители активно участвуют в организации, планировании и контроле деятельности дошкольного учреждения.
  4. Родители являются активными и равноправными участниками воспитательно – образовательного процесса ДОУ.
  5. Расширение средств и методов работы с родителями, способствующих созданию системы комплексной работы с родителями.
  6. Повышение профессионального уровня педагогов в работе с семьей.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» - Москва «Просвещение» - 1978 г.
  2. Нестерюк Т., Шкода А. Гимнастика маленьких волшебников. М., 1993.
  3. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти  малыш здоровым!: программа оздоровления детей раннего возраста», Москва – 2006г.
  4. Пензулаева Л.И. Подвижные и игровые упражнения для детей 2-3 лет. М., 2001.
  5. Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  6. Прищепа С., Попкова Я., Коняхина Т. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников // Дошкольное воспитание. 2008 № 1.
  7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений М, 2001.
  8. Страковская В.Л. Помогите малышу подготовиться к школьной жизни: Оздоравливащие и развивающие подвижные игры для детей от 1,5 до 7 лет: Метод, пособие. М., 2000.
  9. Фиршева Ж.Е. Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНС» Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-метод. пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. СПб., 2001.
  10. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб, 1997.
  • doklad-dlya-publikatsii-to.. 42,5 КБ
  • Опубликовано: 30.04.2016