Доклад «Занимательная математика для дошкольников»

Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ

Автор: Ишбердина Рамзиля Ирмаковна

Организация: МАДОУ Детский сад №25

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

Для гармоничного развития и успешного школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.

Используя задачи разной степени сложности в своей работе, тем самым занимаю и привлекаю внимание детей, активизирую мысль, вызываю устойчивый интерес к предстоящему поиску решения

Дети очень активны в восприятии задач - шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

На практике можно придумывать разные задачи на развитие логики по сюжетам детских произведений, сказок, стихов и т.д.(«День рождения Мухи-Цокотухи», «Теремок». «Заячья избушка»).

В своей работе стараюсь создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей в группе, размещаю дидактические и настольно - печатные игры с математическим содержанием, играя в которые дети закрепляют полученные знания.

Организую повседневное общение с детьми с целью закрепления и использования количественных, временных, пространственных отношений.

Связываю математику с окружающей жизнью, опытом ребёнка (например, предлагаю положить на стол столько ложек, сколько на нём тарелок, собрать большие и маленькие машины).

Большое внимание уделяю обучению детей на природе. Дети запоминают намного больше от того что делают или испытывают, чем от того что видят и слышат. Предлагаю детям считать деревья на участке, составить число пять из цветов, можно дать порядковые номера деревьями попросить пробежаться от первого к четвёртому, собираем большие и маленькие листочки, играем в подвижные игры, используя считалки со счётом, измеряем шагами расстояние до заданного предмета.

Для положительного результата в обучении дошкольников является тесное взаимодействие с родителями, которые являются участниками педагогического процесса. Привлекаю родителей к участию в совместных мероприятиях, проектах, праздниках, конкурсах («Занимательная математика», «Раз, два, три, четыре, пять я иду искать», «Цифры своими руками» и т.д). Информирую родителей о ходе усвоения ребёнком программного материала, приглашаю родителей на открытые занятия, знакомлю родителей с книгами, пособиями, играми, которые помогут ребёнку лучше усвоить материал по ФЭМП.

Таким образом, в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образу, по собственному замыслу. В ходе решения занимательных задач дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

 

Использованная литература

1. Детская энциклопедия «Я познаю мир». Москва, издательство АСТ,1997

2. Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников с 3 до 4 лет» М.: ТЦ Сфера, 2002

3. Новикова В.П. «Математика в детском саду» М.: Мозаика – Синтез 2011

4. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников.

5. Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. – Москва.: Национальный книжный центр, 2016,

Опубликовано: 22.01.2020