Методическая разработка конспекта НОД. Виртуальная экскурсия в мобильный планетарий тема «Планеты Солнечной системы»
Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ
Автор: Остапович Зинаида Фёдоровна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 1»
Населенный пункт: Самарская область, г.о. Самара
Цель: познакомить детей с научно-просветительским учреждением – планетарий
Образовательная область – познавательное развитие
Задачи:
- Познакомить детей с планетами солнечной системы
- Развивать логическое мышление и абстрактное воображение
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
- Воспитывать любовь к познанию
Участники: педагог и дети
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, просмотр мультфильмов: Незнайка на Луне, Белка и Стрелка.
Оборудование:
- мультимелийное оборудование,
- круг на каждого ребёнка
ЭТАПЫ ЭКСКУРСИИ
1. ЭТАП. Вводно-организационный
Цель – привлечь внимание детей к космическому пространству.
2. ЭТАП. Актуализация знания.
Цель – уточнение имеющихся у детей представлений.
Загадка, в которой кроется ответ: Ни пера, ни крыла, а быстрее орла. Только выпустит хвост – понесётся до звёзд! (Ракета)
3. ЭТАП. Получение новых знаний
Цель – выявить характерные признаки каждой планеты.
- Вы знаете какие-нибудь планеты? А я расскажу об особенностях каждой планеты.
Планеты, которые вы назвали, объединены в систему, которая называется Солнечной системой.
- Может кто-нибудь знает, почему она именно так называется: Солнечная система? Правильно, потому что все эти планеты вращаются вокруг Солнца.
- Как вы думаете, а что такое Солнце? Солнце – это не планета, а звезда. Т.к. она излучает свет и тепло.
Давайте попутешествуем по планетам Солнечной системы (воспитатель просит ребёнка запустить ракету, нажатием на изображение ракеты на интерактивной доске).
Первая планета - (появляется изображение) Меркурия.
- Как вы думаете что за самая маленькая планета юлиже всего расположилась к солнцу? – правильно – это Меркурий…
Второй планетой Солнечной системы является – Венера. Эта планета тоже горячая, поэтому посмотреть её мы может только на фотоснимке….. Особенность этой планеты в том, она вращается в обратном направлении
Третья планета – Земля, та планета, на которой мы с вами живём. У нашей с вами планеты есть собственный спутник – Луна.
Характерная особенность нашей планеты в том, что на ней присутствует жизнь, а для появления жизни благоприятно сыграли следующие факторы: наличие воздуха и воды. А также не слишком близкое расположение к Солнцу (всё не сгорает и не замерзает)….
Четвёртая планета – Марс. ( так про все планеты Солнечной системы)
4. ЭТАП. Практическая работа.
Цель – выход за пределы ближайшего окружения ребёнка. развитие пространственной оринтировки.
Давайте мы сейчас с Вами проведём опыт.
Возьмите, пожалуйста круг. Поднесите его близко к лицу – что вы видите?
А теперь медленно отдаляйте его от глаз – что теперь происходит с кругом?
Поэтому, какой можно сделать вывод? Наше Солнце и землю можно сравнить с арбузом и горошиной.
5. ЭТАП. Рефлексия.
Цель – развивать умение анализировать свою деятельность.
6. ЭТАП. Закрепление полученных знаний.
Цель – развитие творческого воображения.
Ребята, когда путешественники куда-нибудь отплавляются. То берут с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть увиденное. Но у нас сейчас не было фотоаппарата, поэтому я предлагаю вам дома нарисовать планеты Солнечной системы. А потом вы принесёте рисунки сюда и мы устроим «Парад планет».