Образовательная деятельность в области «Познание» с детьми подготовительной группы
Конференция: Развитие игровой деятельности в условиях ФГОС ДО
Автор: Левданская Оксана Ивановна
Организация: МАДОУ № 183
Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения детей.
Задачи:
Образовательная:
· Проверить умение находить и называть соседей цифры
· Проверить умение находить место цифры в ряду
· Закрепить знание состава числа из двух меньших в пределах 6.
· Закрепить прямой и обратный счёт до 10
· Закрепить знания о геометрических фигурах.
· Закреплять умение анализировать объекты.
· Закрепить знание дней недели и их последовательность.
· Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающая:
· Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве
· Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательная:
· Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Оборудование : карта с островами, план местонахождения клада , карточки с цифрами; раздаточный материал, листы прямоугольной формы, геом. фигур; слайды : части суток, времена года, игрушка попугай
Ход:
Iчасть:
В-ль. - Ребята, вы слышите? (Воспитатель заводит детей в игровую комнату, на столе находят игрушку попугая).
- В нашей группе побывали пираты и заколдовали ее. Они превратили нашу группу в волшебные острова. И теперь нам нужно расколдовать нашу группу и освободить её от злых чар. А на чем мы отправимся в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей, что к лапкам попугая прикреплена карта, которая поможет найти путь к каждому острову.
II часть:
«Остров потерянного времени»
Игра «Части суток». Воспитатель показывает слайды, на которых отражено разное время суток. Дети характеризуют утро, день, вечер, ночь. Дети рассказывают, чем они занимаются в разное время суток. Затем воспитатель показывает слайды времен года. Дети называют времена года.
-Какие вы знаете месяцы, сколько их? Назовите летние месяцы, весенние, осенние и зимние. Ребята, что длиннее неделя или месяц? А теперь ребята назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг). Назовите шестой день недели, третий.
«Остров перепутанных цифр»
Воспитатель предлагает разделиться на две команды и каждая команда должна выложить цифровой ряд. Затем воспитатель дает каждой команде задания: «Назови последующую и предыдущую цифры 5 и т.д.»
«Остров волшебных чисел »
Каждому из детей даётся определённая цифра, и они должны сложить заданное число несколькими способами из двух меньших чисел.
«Остров заколдованных фигур»
Воспитатель раздаёт детям листы прямоугольной формы и даёт задания: выложите в правом верхнем углу листа треугольник, в левый нижний - круг, в правый нижний - квадрат, в левый верхний овал и в центр листа прямоугольник.
III часть:
В-ль. Ребята, мы, расколдовывая острова, вспомнили части суток, дни недели, времена года и т.д. (перечисляет что делали). Освободили нашу группу от злых чар пиратов, но на карте осталось одно неразгаданное место. Давайте его найдем. (Дети с воспитателем находят клад).
В-ль. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что было самым легким? Самым трудным