Проект «Сити-фермер» в подготовительной группе

Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ

Автор: Янышевская Ирина Владимировна

Организация: ГБОУ «Школа №1353»

Населенный пункт: г. Москва

В скором времени на российском рынке труда появятся новая востребованная профессия - сити-фермер. Сити-фермер - специалист по обустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств (в том числе выращиванию продуктов питания) на крышах и стенах небоскребов мегаполисов.

Сити-фермерство – это перспективное направление в сельском хозяйстве, когда продукты (овощи, ягоды, зелень) выращиваются в городе, а не за его пределами. Это общемировой тренд: такой подход дает колоссальную экономию на логистике и ресурсах, что очень актуально для перенаселенных территорий. Сокращение затрат позволяет снизить стоимость продукции, не говоря уже о том, что люди получают возможность есть свежие овощи и зелень, которые не преодолели тысячи километров пути, чтобы попасть на стол к покупателю.

Дошкольники, живущие в крупных городах зачастую имеют недостаточные представления о сельском хозяйстве, мало общаются с природой, не имеют практики выращивания растений, овощных культур. Решением этой проблемы может стать исследовательско - познавательный проект «Сити-фермер».

Цель проекта: в процессе практической деятельности формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о ведении фермерского хозяйства в городских условиях.

Задачи:

Познавательное развитие:

1.Знакомство с профессией сити-фермер;

2.Расширение представлений об особенностях выращивания культурных растений (зелень, лук, огурцы, овес, помидоры, свёкла, баклажаны, кабачки и др.) в городских условиях.

3.Формирование у детей понятия взаимосвязи "природа и люди": люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4.Обобщение представлений о необходимости света, тепла, влаги, почвы, грунта для роста растений.

5.Освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей, с наклонностями в области естественных наук (сфера деятельности «человек-природа»).

Социально-коммуникативное развитие:

1.Развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений.

2.Воспитание уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

3.Развитие познавательных и творческих способностей.

4.Формирование положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и со сверстниками.

5.Развитие чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества.

6.Развитие умения планировать свою деятельность и работать на результат.

Речевое развитие:

1.Развитие речи как средства общения, обогащение и активизация словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

2.Стимулирование инициативности и самостоятельности дошкольников в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

3. Обучение рассуждению, выводам.

Основной формой реализации проекта является практическая деятельность воспитанников подготовительной группы. Практическая деятельность включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение детей в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами.

При реализации проекта применяются проектно-исследовательские технологии, игровые, личностно-ориентированные, коммуникативные и здоровьесберегающие.

В качестве рефлексии – подготовка, оформление, защита мини-проектов и исследовательских работ.

Занятия проводятся в подгруппах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Выращивать различные культуры из семян и луковиц можно в зимне-весенний период в помещении группы, используя для этого огород на подоконнике. Изменения в природе побуждают детей не только изучать растения, но и бережно к ним относиться, ухаживать за обитателями уголка природы.

Огород на подоконнике — отличный способ, познакомить детей с основными агротехническими приёмами выращивания овощей, научить выращивать овощи на подоконнике и познакомить детей с основными агротихническими приёмами их выращивания.

Планируемые результаты

У детей будут сформированы представления о выращивании овощей и правила ухода за ними; дети овладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная среда и своевременный уход. Дети научатся пользоваться орудиями труда, разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе, будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата. И самое главное, дошкольники познакомятся с профессией будущего!

Список источников

  1. Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.
  2. Бобылева, Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.
  3. Бодракова, Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Бодракова Н. И.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 104-109.
  4. Вдовиченко, С. Экологические модели / Вдовиченко С., Воробьева Т.// Дошкольное воспитание. - 2008. - № 12. - С. 121-122.
  5. Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 101-103.
  6. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников / Волосникова Т.В.// Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С.16 - 20.
  7. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . - 2006. - №3. - С. 23 - 27.
  8. Гирусов, Э.В. Экологическая культура как высшая форма гуманизма [Электронный ресурс] // http://www.ecoculture.ru/ecolibrary/eco_lib2_03.php (дата обращения: 06.02.2014).
  9. Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников / Горбунова Г.А.// Дошкольная педагогика. - 2005. - №6. - С.10 - 15.
  10. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: Книга для воспитателей детского сада/ С.Н.Николаева – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.

Электронные ресурсы:

  1. https://www.agroxxi.ru/sp/city-farmer/siti-fermerstvo-seichas-samyi-udachnyi-period-dlja-starta.html
  2. http://www.insight-magazine.ru/zelenyy-startap-siti-fermerstvo-kak-predprinimatelskiy-trend-318
  3. https://garden-zoo.ru/news/Chto-takoe-siti-fermerstvo-news-2712

 

 

 

 

Опубликовано: 01.10.2018