Досуг «Дружно мы весну встречаем!»
Конференция: Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Автор: Нестеренко Светлана Владимировна
Организация: ГБОУ «Школа №491 «Марьино»
Населенный пункт: г. Москва
Автор: Зверева Елена Николаевна
Организация: ГБОУ «Школа №491 «Марьино»
Населенный пункт: г. Москва
Цель: формирование основ здорового образа жизни через приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям.
Задачи:
- формировать у детей представлений о здоровом образе жизни;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей;
- развивать нравственно-волевые качества личности;
- воспитывать у детей любовь к народным традициям;
- воспитывать у детей чувства коллективизма и взаимопомощи.
Участники:
- дети младшей группы
- воспитатель младшей группы
- педагог-психолог
- инструктор по ФИЗО
- родители
Оборудование:
-кукла «Масленица»
-поленья (4 шт.)
-бубенчики (12 штук)
-разноцветные платочки
-маленькие метелки (2 шт.)
-деревянные лошадки (4 шт.)
-большой платок (1 шт.)
-фрисби (летающий диск-12 шт.)
-карусель
-обруч (2 шт.)
-полоски (10 шт.)
-ладошки (10 шт.)
-пушистые мячики (6 шт.)
-мягкие модули
Ход досуга:
Вход детей под русскую народную песню «А мы масленицу дожидались» (в украшенный физкультурный зал).
Дети встают вокруг костра.
Ведущий: «Здравствуй, народ!
Масленица у ворот
Зиму провожаем,
Весну встречаем».
Воспитатель вносит куклу «Масленицу».
Масленица: «Как много здесь ребят в игры поиграть хотят».
Дети делятся на две команды «Конфетки» и «Бараночки»
Подвижная игра «Гори, гори ясно!»
Проводит: инструктор по ФИЗО и воспитатель.
Цели:
-развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге и ходьбе по кругу за руки.
-развивать патриотические чувства, любовь к народным играм.
Участники становятся в круг (дети и родители). Все говорят:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Глянь на небо - Птички летят,
Колокольчики звенят!
Дети быстро должны взять бубенчик и позвонить.
Игра «Бабка-Ёжка»
Проводит: инструктор по ФИЗО и воспитатель
Цели:
-учить детей прыгать на одной ноге на месте;
-учить бегать детей не сталкиваясь друг с другом.
«Бабка Ёжка костяная ножка
С печки упала - на улицу попала».
После этих слов Бабка-Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним метёлкой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом (обруч).
Игра «Испорченный паровозик»
Проводит: педагог-психолог и воспитатель
Цели: способствовать развитию доверия друг к другу, чувства безопасности в отношениях и развитию тактильных ощущений.
Упражнение выполняется в парах. Один из участников – «испорченный паровозик» (ему завязываются глаза), второй – «паровоз-спасатель», который сопровождает первого до станции преодолевая препятствия (мягкие модули) и обеспечивая его безопасность.
Звучит песня в «Паровоз-букашка» (слова А. Морозова, музыка А. Ермолова).
Ведущий: «Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая!
На саночках расписных,
Да на кониках вороных!»
«Лошадки»
Проводит: инструктор по ФИЗО и воспитатель
Цели:
-упражнять детей в прямом галопе;
-учить двигаться друг за другом, согласовывать свои действия;
-развивать координацию движений.
Дети под музыку движутся по кругу прямым галопом с «лошадкой» в руках.
Игра «Не попадись!»
Ведущий: «Приходи весна с милостью,
Приходи весна с радостью.
С шелковым платочком,
С красненьким цветочком!»
Проводит: инструктор по ФИЗО, педагог-психолог и воспитатель
Цели:
-развивать координацию движений и быстроту реакции;
-создать положительные эмоции.
Родители держат платок. Дети становятся в колонну друг за другом и по одному пробегают под платком.
Игра «Ласковые лапки»
Проводит: педагог-психолог
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, формирование доверительных отношений между детьми.
Дети садятся по кругу спиной друг к другу. Тот кто сидит сзади гладит ладошками спину впереди сидящего, а потом рисует на спине солнышко, цифру, дождик, букву и т.п.. Первый должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования дети «стирают» все нарисованное.
Ведущий: «Широкая Масленица, мы тобою хвалимся!
На горах катаемся, блинами объедаемся!»
Игра «Напеки блины»
Проводит: педагог-психолог и воспитатель
Цели:
-развивать быстроту реакции и координацию движений;
-развивать мелкую моторику рук.
Дети и родители встают в круг. В руках у ведущих блины (фрисби) и поднос.
Участники передают по кругу блины и складывают на поднос. Игра проводится по кругу в одну и в другую стороны.
Звучит русская народная песня «Ой, блины мои, блины».
Подвижная игра «Карусель»
Проводит: инструктор по ФИЗО и воспитатель
Цели:
-развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус;
-развивать патриотические чувства, любовь к народным играм;
-развивать пространственную ориентацию.
Дети встают в круг, берут в правую руку ленточку от карусели и под музыку бегут друг за другом в правую сторону. По сигналу дети перекладывают ленточку в левую руку и меняют направление.
Звучит песня ансамбля Иван Купала «Кострома».
Игра «Солнышко»
Проводит: педагог-психолог и воспитатель
Цели:
-способствовать воспитанию у детей чувства коллективизма и взаимопомощи;
-формировать нравственные качества;
-создать у детей чувство радости.
Каждая команда встает вокруг своего обруча-солнышка и выкладывает лучики из полосок и ладошек. В конце «солнышку» делают ротик, носик и глазки.
Звучит песня «Весну звали» (слова Н. Осошника, музыка В. Осошника).
В завершении досуга «Масленица» угощает детей конфетками и баранками.
Все вместе танцуют под русскую народную песню «Прощай, Масленица».
Список литературы:
1.Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду.- М., 2005.- 64 с.
2. Берёзовая карусель. Русские народные игры и хороводы. / Собрал и пересказал Г. Науменко/ Под ред. Н.М. Кожемякиной. – М., 1980. – 63с.
3. Бондаренко Т.М. Физкультуро-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж, 2012. – 176с.
4. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М., 2003.- 192с.
5. Лютова Е. К., Монина Г. Б. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми». – Спб., 2005. - 190 с.
6. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: методическое пособие. Часть 1. Сост.: Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.Л. Кондратьева. – М, 2008. – 96с.
7. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М., 1994. – 288с.