Поддержка индивидуальности и инициативы дошкольников через организацию тематической недели музыки
Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ
Автор: Жеребятьева Ольга Владимировна
Организация: МАДОУ «ЦРР-ДС № 68»
Населенный пункт: Амурская область, г. Благовещенск
В соответствии с п 1.2. ФГОС ДО необходимым условием, обеспечивающим полноценное развитие детей является построение образовательной деятельности на основе индивидуализации образования, то есть создание условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. При этом также одним из условий является – предоставление свободы выбора, а также обеспечение поддержки инициативы детей в разных видах деятельности.
Основополагающим в музыкально-педагогической деятельности является средовый подход, т.е. вхождение ребенка в мир музыкального искусства, который пронизывает всю его жизнедеятельность в ДОУ. Именно музыкально-образовательная среда выступает как условие, как мотивация и как продукт детского творчества, направленная на развитие самодеятельности ребенка: в организованной деятельности: музыкальные занятия, режимные моменты, праздники, развлечения для всех детей, студии по желанию ребенка, нерегламентированная деятельность: самостоятельная деятельность в группе.
Одна из наиболее удачных форм, в которой ребенку предоставляется выбор, выбор в деятельности является организация и проведение тематических недель. Как известно, дети различны: кто-то активен, кто-то пассивен, но различные по наполнению темы недели позволяют проявлять интерес ребенка, собственную инициативу, а также позволяют интегрировано решать задачи, позволяющие раскрыть творческий потенциал ребенка.
Представляю Вашему вниманию отчет по проведению тематической недели «Неделя музыки прекрасной».
Каждый день имел свою тему и охватывался с разных сторон: музыкально-тематические занятия, театральные постановки, экскурсии и т.д.
Именно заданная тематика позволяет детям организовать игру, выбрать задания, распределить роли и получить готовый сюжет.
«С музыкой здоровыми растем»- поддерживание интереса ту детей к использованию музыки в режимных моментах: занятия по физической культуре, утренняя гимнастика
«Музыкальные забавы»- посредством музыкального фольклора у детей формировался интерес к народной культуре, традициям.
«Путешествие в сказку»- посредством вхождения ребенка в роль сказочного персонажа позволяла содействовать творческому проявлению ребенка в певческих, пластических импровизациях.
Деятельность детей проявлялась и в музицировании: пении, в ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, которые служили средством самовыражения ребенка.
«Природа и музыка»- посредством превращения в природный образ (цветок, кузнечик и т.д.) ребята выражали собственные впечатления от слушания музыки.
Т.о. тематические дни обогащают процесс музыкального воспитания и развития детей, сплачивают коллектив, поднимают на новый уровень взаимоотношения с детьми.
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Приказ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ».
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду/ ТД «Сфера», 2014.