Методическая разработка конспекта НОД. Виртуальная экскурсия в мобильный планетарий тема «Планеты Солнечной системы»

Конференция: Современные образовательные процессы в ДОУ

Автор: Остапович Зинаида Фёдоровна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 1»

Населенный пункт: Самарская область, г.о. Самара

Цель: познакомить детей с научно-просветительским учреждением – планетарий

Образовательная область – познавательное развитие

Задачи:

  1. Познакомить детей с планетами солнечной системы
  2. Развивать логическое мышление и абстрактное воображение
  3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
  4. Воспитывать любовь к познанию

Участники: педагог и дети

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, просмотр мультфильмов: Незнайка на Луне, Белка и Стрелка.

Оборудование:

- мультимелийное оборудование,

- круг на каждого ребёнка

 

ЭТАПЫ ЭКСКУРСИИ

1. ЭТАП. Вводно-организационный

Цель – привлечь внимание детей к космическому пространству.

2. ЭТАП. Актуализация знания.

Цель – уточнение имеющихся у детей представлений.

Загадка, в которой кроется ответ: Ни пера, ни крыла, а быстрее орла. Только выпустит хвост – понесётся до звёзд! (Ракета)

3. ЭТАП. Получение новых знаний

Цель – выявить характерные признаки каждой планеты.

- Вы знаете какие-нибудь планеты? А я расскажу об особенностях каждой планеты.

Планеты, которые вы назвали, объединены в систему, которая называется Солнечной системой.

- Может кто-нибудь знает, почему она именно так называется: Солнечная система? Правильно, потому что все эти планеты вращаются вокруг Солнца.

- Как вы думаете, а что такое Солнце? Солнце – это не планета, а звезда. Т.к. она излучает свет и тепло.

Давайте попутешествуем по планетам Солнечной системы (воспитатель просит ребёнка запустить ракету, нажатием на изображение ракеты на интерактивной доске).

Первая планета - (появляется изображение) Меркурия.

- Как вы думаете что за самая маленькая планета юлиже всего расположилась к солнцу? – правильно – это Меркурий…

Второй планетой Солнечной системы является – Венера. Эта планета тоже горячая, поэтому посмотреть её мы может только на фотоснимке….. Особенность этой планеты в том, она вращается в обратном направлении

Третья планета – Земля, та планета, на которой мы с вами живём. У нашей с вами планеты есть собственный спутник – Луна.

Характерная особенность нашей планеты в том, что на ней присутствует жизнь, а для появления жизни благоприятно сыграли следующие факторы: наличие воздуха и воды. А также не слишком близкое расположение к Солнцу (всё не сгорает и не замерзает)….

Четвёртая планета – Марс. ( так про все планеты Солнечной системы)

4. ЭТАП. Практическая работа.

Цель – выход за пределы ближайшего окружения ребёнка. развитие пространственной оринтировки.

Давайте мы сейчас с Вами проведём опыт.

Возьмите, пожалуйста круг. Поднесите его близко к лицу – что вы видите?

А теперь медленно отдаляйте его от глаз – что теперь происходит с кругом?

Поэтому, какой можно сделать вывод? Наше Солнце и землю можно сравнить с арбузом и горошиной.

5. ЭТАП. Рефлексия.

Цель – развивать умение анализировать свою деятельность.

6. ЭТАП. Закрепление полученных знаний.

Цель – развитие творческого воображения.

Ребята, когда путешественники куда-нибудь отплавляются. То берут с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть увиденное. Но у нас сейчас не было фотоаппарата, поэтому я предлагаю вам дома нарисовать планеты Солнечной системы. А потом вы принесёте рисунки сюда и мы устроим «Парад планет».

 

Опубликовано: 19.11.2019