Здоровье детей = родители + детский сад
Конференция: Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Автор: Мингалева Алена Николаевна
Организация: МБДОУ «Детский ад № 43»
Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Каждый родитель хочет быть здоровым, а особенно, чтоб был здоров их малыш. Конечно, мы любим своих детей, заботимся о них, опекаем, лечим.
Но, как же быть здоровым? Чтобы быть здоровым, надо приложить много усилий: соблюдать режим дня, чистоту тела и помещений, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать безопасность, быть в хорошем настроении. Все это правила здорового образа жизни.
Равноправное сотрудничество взрослых и детей на фоне совместной деятельности - это та среда, где возникают качества развития личности ребенка.
Именно в процессе совместной деятельности ее участники обсуждают совместные цели, программу действий и разделение функций, координируют средства достижения цели, анализируют и оценивают полученный результат. Вместе всегда интересней. В своей работе мне помогает квест-технология, которую я интегрирую со всеми образовательными областями и обязательно с физическим развитием. Квесты интересны и детям, и родителям. Квесты, в первую очередь это игра. А если есть интерес, значит преодолевать все препятствия, играя легче. Складывается цепочка: интерес- игра- движение- вместе -здоровье.
А как же оздоравливать ослабленных детей? В этом помогут современные здоровьесберегающие технологии, такие как
- плантарный массаж - это массаж стоп
- аурикулярный массаж - это массаж уха
- краниопунктура - это массаж определенных зон головы
- хаготерапия - это поглаживания
- холдинг- это обнимания
- ароматерапия - влияние запахами
- литотерапия - влияние водой
- песочная терапия - влияние песком
- хромотерапия - влияние цветом
- анималотерапия - это метод оказания психологической и коррекционно-педагогической помощи через взаимодействие с животными
- канистерапия - терапия при помощи собак
- иппотерапия - терапия при помощи лошадей
и многие другие. Но главные принципы ЗСТ: их обоснованность (не навреди), непрерывность, систематичность, постоянность, последовательность, содержательность, учет индивидуальных и возрастных возможностей ребенка.
План работы
родительского клуба «Будь здоров!»
№ |
Месяц |
Мероприятие |
Ответственные |
11. |
Октябрь |
Занятие 1. Квест «В поисках здоровья». Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, выявление положительного опыта семейного воспитания. Содержание: Анкетирование родителей. Совместная деятельность детей и взрослых «Квест». Фотостенд «Отдыхаем активно». Создание группы в социальных сетях для общения и обмен семейным опытом. |
Инструктор по физической культуре
|
22 |
Ноябрь |
Занятие 2. Игры для здоровья. Задачи: повышение компетенции родителей по физическому развитию детей. Содержание: мероприятие проводится в виде интерактивной игры и мастер-класса. Видеосюжет «Физкульт-ура!». |
Инструктор по физической культуре
|
33. |
Январь |
Занятие 3. Здоровьесберегающие технологии. Задачи: повышение сопротивляемости организма простудным заболеваниям и укрепление организма. Содержание: занятие проводится в виде мастер-класса, где родители знакомятся с теорией, методикой, практикой. Памятки и буклетики для родителей по дыхательной гимнастике, самомассажу, профилактики плоскостопия. |
Инструктор по физической культуре
|
44 |
Февраль |
Занятие 4. Квест «Зарница». Задачи: укрепление организма на свежем воздухе, приобщение к здоровому образу жизни, совместный досуг. Содержание: мероприятие проводится на улице. Детско-родительским командам раздаются карты-маршруты, по которым они преодолевают препятствия и задания. |
Инструктор по физической культуре
|
55 |
Март |
Занятие 5. Квест «Мячи бывают разными» Задачи: приобщение к здоровому образу жизни, через спортивные игры. Содержание: занятие проводится в физкультурном зале. Совместная с родителями деятельность: игры, соревнования с разными мячами (баскетбольным, футбольным, теннисным). |
Инструктор по физической культуре
|
66. |
Апрель |
Занятие 6. Флешмоб «ГТО». Задачи: приобщение к здоровому образу жизни, совместная деятельность. Содержание: мероприятие проводится в физкультурном зале и на странице группы в контакте в виде фотоотчета. Совместная с родителями деятельность: общий детско-родительский танец, выполнение заданий 1 ступени ГТО. |
Инструктор по физической культуре
|
Литература
- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие.- М.:Т.Ц. Сфера, 2005.-224 с.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозайка-Синтез, 2010.-196 с.
- Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247 (дата обращения: 26.09.2016).